Компьютерная зависимость у школьников
Как много времени современные школьники общаются в сети? Как много времени остаётся на живое общение? Мы хотим определить и сравнить время, посвященное разным способам общения.
Ни для кого не секрет, что современные подростки огромное количество времени проводят за компьютером, телефоном или планшетом. Родители и педагоги переживают о том, что живое общение заменяется виртуальным. Компьютер получает все более широкое распространение, его уже можно встретить в каждой поликлинике, магазине, почти каждой квартире. Это влечет за собой глобальные изменения жизненного уклада, отношений, жизни всего общества.
«Наиболее чувствительной к этим изменениям является психика детей, подростков и лиц молодого возраста. За последние 5 лет (2006) в Украине количесвто молодых людей, которые имеют доступ к компьютеру возросло в 20,9 раз. Пропорционально этому возросло и количество лиц этого возраста с компьютерной зависимостью» [Юрьева Л.Н., Больбот Т.Ю.]. В России скорее всего имеется схожая картина. Этими факторами определяется актуальность моего исследования.
Значит, худшим результатом повсеместного распространения компьютера становится появление компьютерной зависимости – «навязчивого желания подключиться к Интернету и болезненной неспособности вовремя от него отключиться».
Поэтому интересно определить, в какое время, в каком возрасте происходит «залипание» в сеть. В ходе обдумывания исследования с опорой на личный опыт возникла гипотеза: количество времени, которое ребенок проводит в сети резко возрастает где-то между 4 и 6 классом, в переходный период от обучения в начальной школе к среднему звену, когда родители начинают меньше контролировать ребенка, предполагая, что он подрос и сам может распорядиться своим временем с пользой.
Участие в проекте поможет оценить собственные затраты времени на виртуальное общение, пересмотреть свое отношение к этому способу общения.
- Project Authors
-
art.m.artasha
-
agberd