1. × Investigation Report Form

      Есть ли у слов родственники?

      You should be signed in to submit the Report Form.
    2. Stage 1 . Исследуем особенности "слов-родственников"
      • ↑
    3. Укажите на карте ваше местоположение. 
      Drag the marker to indicate the location. Remember, you can zoom into the map for a more precise location.
      Location: ,
    4. Слово, которое вы выбрали.  Это должно быть имя существительное в начальной форме (когда существительное отвечает на вопросы "кто?" или "что?"). Запишите это слово.
    5. Значение слова.  Что обозначает это слово? Проверьте себя, найдя значение слова в толковом словаре русского языка. Запишите значение этого слова.
    6. Уменьшительно-ласкательная форма слова.  Выбранное вами слово преобразуйте в уменьшительно-ласкательную форму — назовите предмет ласково или "сделайте" его маленьким. Запишите пары слов, например: солдат — солдатик, солнце — солнышко, звонок — звоночек. Если это задание выполнить не удаётся (нельзя образовать уменьшительно-ласкательную форму), переходите к следующему заданию.
      This question is optional.
    7. Имя прилагательное.  Подберите к имени существительному, которое вы выбрали, имя прилагательное (слово, которое отвечает на вопросы "какой?", "какая?" или "какое?"). Запишите пары слов, например: солдат — солдатская (шинель), солнце — солнечные (дни), звонок — звонкий (голос). Если не получилось выполнить это задание (нельзя подобрать такое слово), переходите к следующему вопросу.
      This question is optional.
    8. Глагол.  Подберите к имени существительному, которое вы выбрали, глагол (слово, которое отвечает на вопросы "что делать?", "что сделать?", "что делает?" и т. д). Запишите пары слов, например: звонок — звонить, пила — пилит. Если не получилось выполнить это задание (нельзя подобрать такое слово), переходите к следующему вопросу.
      This question is optional.
    9. Наблюдение над значением слов.  Ещё раз перечитайте слова, которые вы записали, отвечая на вопросы 4–6 анкеты. Что вы можете сказать об этих словах? Выберите подходящий вариант ответа. В случае затруднения обратитесь за помощью к взрослым.
    10. Наблюдаем над написанием слов.  Запишите слова, которые вы подобрали к начальной форме имени существительного, друг под другом, в столбик. Например: звон звоночек звонкий звонить Что вы заметили в написании всех слов?
    11. Верно ли утверждение?  Верно ли утверждение? Слова, которые вы написали в предыдущем вопросе, образовались (или родились) от вашего первого слова — имени существительного в начальной форме. Их можно назвать "словами-родственниками" (родственными словами). Выберите подходящий вариант ответа.
    12. Собираем "семью" родственных слов.  Родственные слова ("слова-родственники") — слова, близкие по смыслу и имеющие общую (одинаковую) часть. Запишите все родственные слова, которые встретились вам в предыдущих вопросах. Продолжите ряд родственных слов, подберите другие родственные слова. Запишите эти слова.
    13. Родственные — не родственные?  Подберите к слову, которое вы выбрали в вопросе 2 анкеты, слово, похожее по звучанию, имеющее одинаковую с ним часть, но не являющееся ему родственным. Запишите пару слов, например: гусыня — гусеница. Объясните, почему слова, которые вы записали, не являются родственными. Если такое слово подобрать не получилось, переходите к следующему вопросу.
      This question is optional.
    14. Подбираем синоним к слову.  Подберите к слову, которое вы выбрали в вопросе 2, синоним (слово близкое по значению). При необходимости воспользуйтесь словарём синонимов. Запишите пару слов: выбранное и синоним, например: солдат — боец. Объясните, почему слова, которые вы записали, не являются родственными. Если такое слово подобрать не получилось, переходите к следующему вопросу.
      This question is optional.
    15. Один — много.  Измените слово, которое вы выбрали в вопросе 2, по принципу "один — много", т. е. назовите предмет, обозначаемый этим словом, в форме множественного числа. Запишите пару слов, например: солдат — солдаты. Объясните, почему слова, которые вы записали, не являются родственными. Если такое слово подобрать не получилось, переходите к следующему вопросу.
      This question is optional.
    16. Картинка-заставка к проекту.  Нарисуйте картинку-заставку к данному проекту. Используйте слова, которые вы подбирали, выполняя задания. Ваш рисунок разместите здесь.
      This question is optional.
    17. Stage 2 . Заключение
      • ↑
    18. Было ли вам интересно исследовать выбранное слово?  Выбери подходящий вариант ответа.
    19. Какое ещё слово (или слова) вы хотели бы исследовать?  Запишите слово (или слова).
      This question is optional.