GlobalLab
Global Student Laboratory
Join
Hello!
On the map
Ideas
Projects
News
About
What is GlobalLab?
FAQ
Partners
Upgrade
Sign In
My profile
My awards
My skills
My portfolio
My drafts
My projects
My quiz
My groups
Edit my profile
My messages
Sign out
en
Protocol
Investigation Report Form
Cовременная песня: поэзия или антипоэзия?
Select a language for this project:
You should be signed in to submit the Report Form.
Stage
1
.
Изучаем тексты песен
Укажите ваше местоположение.
This field is required.
Drag the marker to indicate the location. Remember, you can zoom into the map for a more precise location.
Location:
,
Автор песни.
This field is required.
Отечественный или зарубежный?
This field is required.
отечественный исполнитель
зарубежный исполнитель
Название песни.
This field is required.
Какой основной теме посвящена эта песня?
This field is required.
Проанализируйте текст песни и найдите языковые средства выразительности.
This field is required.
Select all that apply.
эпитет
определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения
метафора
слово или выражение, употребляемое в переносном значении. В основе метафоры лежит сравнение предмета или явления с другим предметом и явлением на основании их общего признака
метонимия
это замена одного слова на другое, связанное по смыслу
олицетворение
литературный прием, который заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных
перифраз
косвенное упоминание объекта путем не называния, а описания (например, «ночное светило» = «луна»)
гипербола
стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли
ирония
употребление слов или фраз, которые характеризует явление, событие или свойство в совершенно противоположном значении. Например, есть ироничное выражение «НУ ТЫ И МОЛОДЕЦ!», которое говорят в укор, имея в виду совершенное противоположное
сравнение
стилистический приём, основанный на образном сопоставлении двух предметов или состояний
аллегория
представление идей, понятий, событий с помощью художественного образа, носящего символический или переносной характер (например, лиса олицетворяет хитрость, лев - храбрость, т.д.)
просторечие
слова, выражения, грамматические формы и обороты, употребляемые в литературном языке обычно в целях сниженной, грубоватой характеристики предмета, а также простая непринуждённая речь с этими словами, формами и оборотами
жаргонизмы
разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии, положения в обществе, интересов или возраста. С термином «жаргонизмы» зачастую соотносится понятие «специальная лексика»
тавтология
риторическая фигура, представляющая собой необоснованное повторение одних и тех же (или однокоренных) или близких по смыслу слов, например, «масло масляное», «спросить вопрос» и тому подобное
пародия
сатирическое или комическое подражание кому-, чему-л. с целью осмеяния слабых сторон, произведение, сатирически или комически имитирующее другое произведение
интонация
Тон, манера произношения, выражающие чувство говорящего, его отношение к предмету речи
другое
Приведите цитату (несколько цитат) из песни, которые являются языковыми средствами выразительности.
This field is required.
Что больше всего вам понравилось в этой песне?
This field is required.
музыка
слова
исполнитель
клип
стиль исполнения
другое
Что определило ваш выбор песен?
Напишите, почему вы слушаете именно такую музыку. Может быть это дань моде или слушают друзья/одноклассники?
This field is required.
Как вы думаете, долговечны ли песни с подобными текстами?
Попробуйте предположить, сколько лет они будут интересны вам?
This field is required.
Напишите небольшое эссе, доказывающее, что текст выбранной вами песни — это поэзия.
This field is required.
This question is optional.
Stage
2
.
Заставила ли вас работа над проектом задуматься над содержанием текста песен?
This field is required.
Помог ли вам проект разобраться с содержанием текстов современных песен?
This field is required.
Да, помог.
Нет.
Затрудняюсь ответить.
Вы прослушали 10 песен. Можете ответить на вопрос: какие тексты преобладают в песнях?
This field is required.
Тексты, построенные по правилам жанра стихотворений.
Тексты, построенные на подборе слов, более-менее подходящих по рифме.
Тексты, построенные на 2–5 фразах, постоянно повторяющихся.
Тексты, лишённые смысла.
Другое.
Submit your data
stage
1
Save and continue later
Delete
Investigation Protocol
Error
Investigation Protocol
Прослушайте не менее 10 популярных современных песен (в том числе жанра рэп).
Выберите одну из этих песен.
Проведите исследование этой песни на тему "Поэзия/антипоэзия", ответив на вопросы анкеты.
Результаты исследования оформите в виде эссе (рекомендации по написанию эссе можно посмотреть в медиатеке проекта).
Прикрепите эссе к анкете.
Проанализируйте результаты проекта и сформулируйте выводы.
Участвуйте в обсуждении результатов проекта.
Safety tips
Не требуется.