Investigation Protocol
- Выберите для исследования два дерева, принадлежащих к одному виду и находящихся рядом со зданием школы или другого дома. Одно дерево должно произрастать с южной, другое с северной стороны дома.
- Узнайте и запишите видовое название деревьев.
- Сделайте и разместите фото выбранных деревьев на северной и на южной стороне школы (дома).
- Проведите сбор 20 листьев с дерева, растущего на северной стороне и 20 листьев с дерева на южной стороне школы (дома).
- Проведите измерения длины листовой пластинки по центральной жилке от основания листовой пластинки до её вершины у всех листьев.
- Занесите данные в таблицы 1А и 1Б "Длины листовых пластинок" (см. медиатеку).
- Обработайте данные по частоте встречаемости листьев с определённой длиной и заполните таблицы 2А и 2Б "Статистические показатели
длины листа и количества листьев с выявленной длиной" (см. медиатеку)
- Определите количество листьев с разными длинами листовой пластинки.
- На основании полученных данных таблиц 2А и 2Б определите норму реакции (предел изменчивости) изучаемого признака и постройте вариационную кривую на листе бумаги в клетку. Сфотографируйте графики и разместите фотографии в анкете.
- Определите среднее значение изучаемого признака длины листовой пластинки по формуле (см. медиатеку).
- Ответьте на вопросы в разделе "Выводы".
- Участвуйте в обсуждении проекта
Safety tips
При сборе гербарных образцов листьев не залезать на деревья во избежания падения или совершать подобные действия только под наблюдением взрослых.