Investigation Protocol
- Начертите несколько планов класса (или другого помещения) – на уровне пола, на уровне столешниц ваших парт (для класса) или на уровне 80 см от пола в другом помещении, на уровне 160 см от пола, на уровне 2 м от пола и под потолком. Укажите на этих планах окна и двери, батареи и шкафы, столы и лампы (если это не энергосберегающие лампы).
-
На каждом уровне выберите 6 точек, в которых будете измерять температуру воздуха.
- Чтобы своим движением не перемешивать потоки воздуха, после урока выйдите из класса на 20 минут, чтобы воздух в помещении устоялся (или покиньте выбранное для исследования помещение на 20 минут). Тем временем укрепите на удилище термометр (или цифровой датчик температуры) так, чтобы кончик термометра или датчика находился у конца удилища.
- Если вы работаете с цифровым датчиком, то производите измерения вдвоём (один человек держит удилище с датчиком, а второй – измерительное устройство). Если вы работаете с обычным термометром, то один человек проводит измерения, а второй – записывает результаты измерений. Войдите в класс и измерьте температуру в выбранных точках, стараясь меньше перемешивать воздух.
- При измерении участник подводит термометр в нужное место, держит его там минуту, снимает показания и диктует их напарнику. Обратите внимание, что цифровые датчики фиксируют температуру самостоятельно.
- Исследование можно повторить на следующий день во время перемены, когда все ученики будут в классе. Тем самым, удастся выяснить, насколько перемешивание воздуха при движении людей выравнивает температуру в разных местах помещения.
- Отсканируйте все пять планов с отмеченными температурами воздуха (или сделайте фотографии) и разместите в анкете проекта.
- Заполните анкету проекта.
- Постарайтесь найти объяснение тому, что вы узнали в результате измерений.
- Участвуйте в обсуждении результатов проекта.
Safety tips
Выполняя измерения, не поднимайтесь на стол или подоконник.