1. Исследование ориентировочного рефлекса

    This project has a paid content.
    More information

    Investigation

    Goal

    Обратить внимание на ценность ориентировочного рефлекса для безопасности человека, особенно в городских условиях.

    Research question

    Ориентировочный рефлекс, вызванный любым раздражителем, при действии более сильного раздражителя (громкой музыки в наушниках) наступает гораздо позже или исчезает вообще.

    Equipment

    1. Раздражители:
      1. Настольная лампа (фонарик и пр.)
      2. Аудиозапись звукового сигнала поезда, машины и пр. на телефоне или в ПК
    2. Секундомер
    3. Блокнот для записей
    4. Ручка или карандаш
    5. Аудиоплеер с наушниками

    Why use data from multiple participants?

    Большое количество участников проекта позволит собрать больше данных для изучения этой темы и позволит обратить внимание участников, особенно подростков, которые отключают свой ориентировочный рефлекс с помощью наушников и тем самым теряют чувство самосохранения и подвергают свою жизнь опасности.

    Investigation Protocol

    Для проведения исследования необходимо два помощника. Первый помощник фиксирует результаты, второй — выполняет действия раздражающего характера.

    I. Возникновение ориентировочного рефлекса на раздражители в обычных условиях (без наушников).

    1. Реакция на световой раздражитель. Участник исследования сидит на стуле, на расстоянии от него находится настольная лампа (или у помощника в руках фонарик, лучше большой). Первый помощник включает секундомер, наблюдая за реакцией испытуемого, второй — одновременно с первым включает лампу. Фиксируется время реакции испытуемого и форма реакции (поворот головы или глаз). Лучше, если участник будет поворачивать голову, поэтому стоит разместить лампу в стороне.
    2. Реакция на тактильный раздражитель. Участник исследования сидит на стуле. Внезапно второй помощник дотрагивается до плеча (или похлопывает слегка по плечу). Фиксируется первым помощником время реакции испытуемого и форма реакции.
    3. Реакция на звуковой раздражитель (звуковой сигнал поезда или машины, который издаёт транспорт в опасной ситуации). Участник исследования сидит на стуле. Внезапно второй помощник включает громкую запись звукового сигнала. Фиксируется первым помощником время его реакции и форма реакции. Лучше, если участник будет поворачивать голову, поэтому источник звука должен быть в стороне или даже позади участника.

    II. Возникновение ориентировочного рефлекса на раздражители в случае нахождения участника исследования в наушниках, в которых звучит музыка. Звук в наушниках должен быть громким, но безопасным для участника.

    1. Реакция на световой раздражитель. Повторяются все ранее описанные действия, но испытуемый находится в наушниках. Фиксируется время наступления ответной реакции у испытуемого и её форма.
    2. Реакция на тактильный раздражитель. Повторяются все ранее описанные действия, но испытуемый находится в наушниках. Фиксируется время наступления ответной реакции у испытуемого и её форма.
    3. Реакция на звуковой раздражитель Повторяются все ранее описанные действия, но испытуемый находится в наушниках. Фиксируется время наступления ответной реакции у испытуемого и её форма. Лучше, если участник будет поворачивать голову, поэтому источник звука должен быть в стороне или даже позади участника.

    III. Сравнение показателей. Выводы.

    Safety tips

    Не включайте звуковые раздражители чрезмерно громко, чтобы не испугать участников исследования и соседей.
    Исследуя восприятие тактильных ощущений, не тыкайте испытуемого чем-то, а просто прикоснитесь рукой к плечу.
    Включая наушники с музыкой для проверки восприятия внешних звуковых сигналов, избегайте чрезмерно громких звуков — это вредно для барабанной перепонки.

    Report Form Before filling in the Report Form, please read the Investigation Protocol