1. Мышь, собак@ и хомяк поселились в каждом доме

    This project has a paid content.
    More information

    Investigation

    Goal

    Изучив особенности компьютерной лексики и сленга, выявить причины их употребления в речи современными школьниками.

    Research question

    Компьютерная лексика и сленг являются неотъемлемой составляющей активного речевого запаса школьников из-за повсеместного распространения компьютерных средств и цифровых технологий.

    Equipment

    Не требуется.

    Why use data from multiple participants?

    Совместный проект ГлобалЛаб поможет школьникам ответить на вопрос: как у слов русского языка появились новые значения? Каковы особенности компьютерной лексики и сленга? ГлобалЛаб — это инструмент активного обучения и формирования функционально-деятельностных знаний и компетенций, который реализует интересы, потребности, обеспечивает поддержку учебных ожиданий школьников. Совместная исследовательская деятельность поможет собрать и проанализировать большее количество материала, а также воспользоваться материалами других участников для анализа и формулирования выводов.

    Investigation Protocol

    1. Определите понятия "компьютерная лексика", "сленг", "компьютерный сленг", изучив чек-листы из медиатеки проекта.
    2. Составьте краткий словарь (до 20 слов) компьютерной лексики и сленга, используемых школьниками (шаблон в медиатеке).
    3. Прикрепите словарь к анкете.
    4. Определите причины образования компьютерной лексики и сленга в русском языке.
    5. Выберите слово для анализа.
    6. Ответьте на вопросы анкеты.
    7. Примите участие в обсуждении проекта.

    Safety tips

    Не требуется.

    Report Form Before filling in the Report Form, please read the Investigation Protocol