1. Памятники заговорили

    This project has a paid content.
    More information

    Investigation

    Goal

    • Познакомиться с памятниками своего города (села), узнать об истории их создания, о культурном и историческом значении изображённых людей и/или значимых событий истории.
    • Создать "ожившие" памятники в иллюстрациях с комментариями, записанными в виде аудиофайлов голосами ребят. Этот материал можно использовать для организации классного часа как познавательную информацию об истории своего региона (для ребят своего и младших классов), для выступления перед членами своей семьи.

    Research question

    Все жители городов и сёл много раз видели памятники, установленные в их местности, но многих интересных фактов о них так и не узнали. Любой внимательный поиск информации позволит найти такие факты, которые удивят любого слушателя.

    Equipment

    • книги краеведческого содержания
    • ресурсы сети Интернет по теме проекта
    • диктофон или смартфон для записи кратких сообщений
    • фотоаппарат или фотокамера мобильного устройства
    • материалы для рисования

    Why use data from multiple participants?

    Участвуя в проекте, совместными усилиями мы сможем "оживить" все памятники в родном крае и во всей России. Это будет наш вклад в сохранение памятников.
    Разместив в проекте иллюстрации с подписями и аудиофайлы, мы создадим виртуальную экскурсию, которую сможет просмотреть любой посетитель сайта ГлобалЛаб.

    Investigation Protocol

    1. Выберите памятник, который расположен в вашем городе (селе).
    2. Сделайте фото памятника, подберите иллюстрации или нарисуйте его.
    3. В книгах и в сети Интернет найдите сведения о выбранном памятнике.
    4. Воспользуйтесь следующим планом при описании памятника:
      а) где расположен памятник;
      б) что или кого изображает памятник;
      в) в честь какого события он поставлен;
      г) когда был установлен памятник, кто его автор (скульптор и т.п.);
      д) интересные факты из истории памятника.
    5. Используя п. 4 плана, составьте небольшой рассказ от 1-го лица. Например: «Я — памятник, хочу вам рассказать, кто, когда и почему меня создал!»
    6. Запишите свой рассказ в виде аудиофайла. В случае затруднения текст можно написать и прочитать.
    7. Заполните анкету проекта.
    8. Для размещения аудиозаписи следуйте инструкции:
      сохраните звуковой файл на компьютер; нажмите на символ "облачко со стрелкой" в вопросе, откроется проводник вашего компьютера; выберите файл, который вы будете загружать; нажмите кнопку "Открыть"; после завершения загрузки нажмите кнопку "Проиграть", убедитесь, что запись загрузилась.
    9. Познакомьтесь с результатами работ других участников проекта и сделайте выводы.
    10. Участвуйте в обсуждении результатов.

    Safety tips

    • Посоветуйтесь с родителями, где и каким образом можно найти иллюстрации памятников и интересную информацию о них, как записать в виде аудиофайла сведения о каждом памятнике.
    • При длительной работе за компьютером не забывайте делать перерывы в работе и гимнастику для глаз.
    • Не забывайте о правилах личной безопасности при работе в сети Интернет.

    Report Form Before filling in the Report Form, please read the Investigation Protocol