1. Карта тепла в комнате

    This project has a paid content.
    More information

    Investigation

    Goal

    Сравнить температуру воздуха в разных местах помещения.

    Research question

    В любое время года температура воздуха может быть разной в разных местах помещения: у пола и под потолком, у окна и в дальнем углу, у входной двери и в середине помещения.

    Equipment

    • Термометр (или цифровой датчик температуры).
    • Двухметровый прут или удилище.
    • Леска.
    • Скотч.

    Why use data from multiple participants?

    В разную погоду, в разное время года, в помещениях разной площади и с окнами обращёнными на разные стороны света характер распределения температур в комнате может быть разным. Получив данные измерений участников проекта, мы сможем сравнивать их и обсудить.

    Investigation Protocol

    1. Начертите несколько планов класса (или другого помещения) – на уровне пола, на уровне столешниц ваших парт (для класса) или на уровне 80 см от пола в другом помещении, на уровне 160 см от пола, на уровне 2 м от пола и под потолком. Укажите на этих планах окна и двери, батареи и шкафы, столы и лампы (если это не энергосберегающие лампы).
    2. На каждом уровне выберите 6 точек, в которых будете измерять температуру воздуха.
    3. Чтобы своим движением не перемешивать потоки воздуха, после урока выйдите из класса на 20 минут, чтобы воздух в помещении устоялся (или покиньте выбранное для исследования помещение на 20 минут). Тем временем укрепите на удилище термометр (или цифровой датчик температуры) так, чтобы кончик термометра или датчика находился у конца удилища.
    4. Если вы работаете с цифровым датчиком, то производите измерения вдвоём (один человек держит удилище с датчиком, а второй – измерительное устройство). Если вы работаете с обычным термометром, то один человек проводит измерения, а второй – записывает результаты измерений. Войдите в класс и измерьте температуру в выбранных точках, стараясь меньше перемешивать воздух.
    5. При измерении участник подводит термометр в нужное место, держит его там минуту, снимает показания и диктует их напарнику. Обратите внимание, что цифровые датчики фиксируют температуру самостоятельно.
    6. Исследование можно повторить на следующий день во время перемены, когда все ученики будут в классе. Тем самым, удастся выяснить, насколько перемешивание воздуха при движении людей выравнивает температуру в разных местах помещения.
    7. Отсканируйте все пять планов с отмеченными температурами воздуха (или сделайте фотографии) и разместите в анкете проекта.
    8. Заполните анкету проекта.
    9. Постарайтесь найти объяснение тому, что вы узнали в результате измерений.
    10. Участвуйте в обсуждении результатов проекта.

    Safety tips

    Выполняя измерения, не поднимайтесь на стол или подоконник.

    Report Form Before filling in the Report Form, please read the Investigation Protocol