- организация процесса обучения согласно требованиям НПА в части проектной и исследовательской деятельности
- освоение образовательных программ и достижение планируемых результатов через практическую деятельность
- организация проектного обучения при реализации НОТ «Профессионалитет»
- повышение цифровых компетенций педагогов
Всё для проектной и исследовательской деятельности
- сетевая платформа поддержки проектной и исследовательской деятельности
- инструменты назначения, управления и оценивания проектной деятельности
- готовые задания проектного типа для урочной, внеурочной деятельности (входят в ФП ЭОР)
- готовые проектные задания для дополнительного образования
- включение инновационных технологий в традиционное образование
- методическая и тьюторская поддержка
Какие возможности дает ГлобалЛаб
- использование готовых заданий проектного типа в системе общего и дополнительного образования
- назначение заданий обучающимся, доступ к статистике выполненных заданий
- управление индивидуальным/групповым проектом/исследованием
- сокращение времени на подготовку и реализацию проектов
- практическое применение полученных знаний
- приобретение навыков проектной и исследовательской деятельности
- участие в реальных научных и исследовательских проектах
- создание индивидуального учебного проекта
Продукты ГлобалЛаб
- Готовые проектные задания
- Серия «ГлобалЛаб для урока» — комплекты проектных заданий по учебным предметам для организации проектной деятельности как одной из форм обучения. Комплекты входят в действующий ФП ЭОР.
- Конструктор проектных заданий
- Инструмент позволяет создать свои проектные задания и совместные исследования педагогам и учащимся для развития навыков проектной деятельности и подготовки к индивидуальному проекту.
- Управление проектом и исследованием
- Цифровая среда управления индивидуальным/групповым проектом позволяет планировать, управлять, оценивать весь проектный процесс — от идеи до представления результата.
- Дополнительное образование детей
- Программы дополнительного образования предназначены для организации кружковой, внеурочной деятельности учащихся.
- Дополнительное профессиональное образование
- Курсы повышения квалификации педагогов по организации проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС.
С чего начать?
- Библиотека
Все проектные задания, разработанные методистами ГлобалЛаб и пользователями платформы.
Подробнее >>
Сообщество учителей рекомендует
Учителя особо отмечают рост учебной мотивации и успеваемости у учеников в процессе работы на платформе.
На ГлобалЛаб со своими учениками я провожу занятия с 2015 года. Свой первый проект одна из моих учениц опубликовала в 2020 г. На основании этого проекта она защитила свой школьный проект. В январе 2022 г. она запустила второй проект.
Олеся Исаханова
Педагог-организатор Центра детского творчества г. Темрюк Краснодарского края
Мы начали работу на ГлобалЛаб в 2020 году. Это было время пандемии. Дети остались наедине с компьютером. Они учились дистанционно, это было проблемой для нас. И в это время платформа ГлобалЛаб стала просто находкой. С этого времени мы активно работаем в пространстве ГлобалЛаб. Наши дети поделились своим опытом на районном, на областном, на республиканском уровне. В ГлобалЛаб в качестве апробации нам дали бесплатную лицензию на год. Мы очень благодарны,. Это стало очень хорошей мотивацией для наших учеников. Сейчас наши дети занимаются очень активно, публикуют свои проекты, участвуют в своих проектах. Им очено интересно.
Балшекер Аймаш
Алматинская область, Карасайский район, Казахстан. КГУ «Средняя школа-гимназия с. Алмалыбак»
В 2020-2021 году во всех школах России началось внедрение ФГОС среднего общего образования. Одним из нововведений в старшей школе появление курса «Индивидуальный проект». Возникли определенные трудности в его реализации, а именно переход от теории к практике: выбор темы, осуществление исследования, получение данных и анализ результатов. В декабре мы стали участниками апробации платформы «ГлобалЛаб» в Крыму. К нашей радости мы нашли ответы как эффективнее и разносторонне реализовать курс «Индивидуальный проект» в 10-11 классах.
ГлобалЛаб – полезный интернет-ресурс для всех, кто интересуется исследованиями. Каждой категории пользователей «ГлобалЛаб» предоставляет ряд уникальных возможностей. Мы увидели возможность сбора данных большого числа респондентов, доступ к которым предоставляет платформа «ГлобалЛаб».
Как это работает? Очень просто: Старшеклассник выбирает тему проекта разного направления (гуманитарного, социального, естественно-научного и т.п), создает свой проект на платформе «ГлобалЛаб» (по алгоритму, предлагаемому платформой, с хорошим техническими и методическим сопровождением) и начинается сбор данных, которые он использует для практической части своего индивидуального проекта.
Ученик может привлекать к участию в своем проекте, своих одноклассников, знакомых друзей, распространяя ссылку на свой проект на платформе, что очень упрощает сбор и обработку полученных данных и привлекает большее количество участников к исследовательской работе.
В ходе апробации с февраля по май мы создали 48 проектов и опубликовали их на платформе «ГлобалЛаб».
Учащиеся 10 классов были воодушевлены работой на платформе, ведь исследовательская деятельность стала более понятной и доступной.
В 11 классе при создании своего индивидуального проекта они получат необходимый материал для выполнения практической части благодаря платформе «ГлобалЛаб», на которой они осуществляли сбор данных, которые они могут сравнить со своими полученными данными и сделать выводы.
Платформа «ГлобалЛаб» помогает теории стать практикой и взращивает интерес к исследовательской деятельности и науке у молодого поколения.
Школьная Елена Николаевна
Заместитель директора, учитель химии и курса «Индивидуальный проект», Республика Крым, г. Керчь, МБОУ «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е. И. Дёминой»
Использование возможностей образовательной среды платформы ГлобалЛаб в работе со школьниками помогли повысить уровень мотивации учебной активности некоторых детей, увидеть индивидуальное продвижение каждого ребёнка. При создании дружественной и доверительной атмосферы, предоставлении ученикам свободы выбора тем проектов и самостоятельности при исследованиях повысило вовлеченность детей в проектно-исследовательскую деятельность. Многие испытали удовольствие от самой деятельности, значимости своих результатов. Заинтересованные школьники, работая на платформе ГлобалЛаб, побывали в роли участников проектов детей всего мира, генераторов идей, авторов проектов и исследований. У детей появилась возможность в полной мере выразить свою индивидуальность, занять активную личностную позицию.
Акулина Тамара Яковлевна
Учитель начальных классов, Новоалтатская СОШ Шарыповского района Красноярского края
Откровенно говоря, мы услышали о платформе ГлобалЛаб в только в 2019 году. Удивление нарастало, когда узнали, что этот проект, созданный при грантовой поддержке Фонда «Сколково» достаточно популярен и широко используется у нас в стране. Стало досадно за нашу «отсталость», ведь технология проектно-исследовательской деятельности при организации УВП является ведущей в гимназии. Более того, данный ресурс предлагает иной вид проектов, построенных по принципам особого вида краудсорсинга, с которым не знакомы ни гимназисты, ни учителя, а это значит, что такой тип проекта точно должен быть освоен и апробирован при организации проектно-исследовательской деятельности.
Во 2 полугодии 2019-2020 года проводились мероприятия по ознакомлению педагогов с ГлобалЛаб и презентации ее возможностей при организации УВП. Педагоги проводили пробы и формировали определённое представление об эффективности данной платформы для проведения уроков. Именно в этот период педагоги увидели преимущество создания авторских проектов на платформе ГлобаЛаб для организации массового дистанционного обучения.
В 1 полугодии 2020-2021 подключились педагоги, которые увидели возможности ГлобалЛаб для организации и обновления деятельности на курсе «Основы проектно-исследовательской деятельности» (далее – ОПИД) в 5–7 классах. Кроме того, готовые проекты ГлобалЛаб можно использовать как дополнительный ресурс для организации лабораторных работ по предметам естественно-научного цикла, внеурочной деятельности.
В настоящее время платформа ГлобалЛаб является дополнительным цифровым ресурсом для организации УВП в гимназии:
1. Создаются рабочие программы урочной и внеурочной деятельности с использованием проектов ГлбалЛаб.
2. Педагоги стали использовать платформу для развития умений работать с информацией.
3. Дети выбирают индивидуальные проекты, в основу которых берутся результаты смежных проектов, имеющихся в банке проектов ГлобалЛаб.
4. Появилась инициатива у детей для создания собственных проектов, с использованием ресурса ГлобаЛаб и их реализации.
5. Разработан 10-дневный проектно – исследовательский модуль «Неизвестное об известном» для летней научной школы с использованием готовых проектов ГлобалЛаб.
Таким образом, ГлобалЛаб хорошо вписывается в УВП гимназии. Проекты могут использоваться для формирования функциональной грамотности обучающихся, а также технологического знания учеников, основанном на овладении универсальных технологий деятельности человека в современном мире – проектировние, исследование и управление.
Теряева Наталья Васильевна
Заместитель директора УВР МАОУ «Гимназия №1» г. Канска Красноярского края
Мои любимые проекты: «Узнавай птиц» и «Дневник читателя». Мы с мамой записываем всех птиц, которых встретили на прогулке, и книги, которые я сам или с мамой прочитал. Это очень легко и удобно, и я никогда не забуду своих наблюдений и чтений!
Яков
Ученик 3-го класса, Московская область, г. Химки
Благодарю вас за интересную информацию, новые знания, возможности. Очень хочу сразу внедрить все свои знания и умения в практику... Вам всего доброго и новых идей, а их у вас очень много!!!!
Епифанова Ирина Викторовна
Преподаватель технологии, Великий Новгород, участник курса «Проектно-исследовательская деятельность на уроке»
Два года мы участвовали во всех стоп-кадрах. Что нас привлекло? «Выполнив одни и те же исследования, участники стоп-кадра ... могут собрать из них мозаику – общий портрет нашей планеты в один конкретный день». Именно это мы старались сделать, наибольшее внимание уделяя качественному анализу имеющихся данных, собранных участниками глобальных экологических стоп-кадров. Учась сопоставлять факты, анализировать их, изучая карты, графики и диаграммы проектов, данные за несколько лет, мы увидели, как из наблюдений на наших маленьких участках проявляются видимые законы природы! Мы увидели подтверждение общих географических закономерностей на практике. И за это отдельное спасибо глобальному экологическому стоп-кадру! Знания и умения, которые мы получили, огромны. Желаем удачи всем будущим и нынешним участникам этого замечательного проекта.
Группа «Лицеисты» и Нина Владимировна Корнилова, учитель географии
Удмуртская республика, г.Воткинск
Частые вопросы
- Чем ГлобалЛаб полезен школе, колледжу, ВУЗу?Онлайн-платформа для проектной и исследовательской деятельности ГлобалЛаб подходит для любого уровня образования!
Начиная с начальной школы или даже на уровне дошкольного образования, простые проектные задания позволяют сформировать первые навыки проектной и учебно-исследовательской деятельности.
В основной и средней школе при поддержке модераторов ГлобалЛаб обучающиеся публикуют собственные проектные задания и развивают креативность, критическое и аналитическое мышление.
Цифровая среда «Управление проектом и исследованием» позволяет старшеклассникам реализовать индивидуальные или групповые проекты.
Профессиональные образовательные организации и высшие учебные заведения имеют возможность интегрировать этот инструмент в действующую модель проектной работы с учётом всех особенностей организации или региона. - Тут всё платно или достаточно базовой лицензии?Базовая лицензия даёт возможность создавать группы и приглашать в них участников, отправлять анкеты в пользовательские проектные задания, анализировать и использовать их данные. Также вы сможете попробовать поработать с конструктором проектных заданий.
Публикация проектных заданий и работа в системе управления проектом или исследованием доступна по расширенной лицензии.
Посмотреть подробности о составе лицензий можно в нашем магазине. - C проектными заданиями можно работать на уроке?Конечно! Целый ряд проектных заданий специально разработан редакцией ГлобалЛаб таким образом, чтобы они соответствовали требованиям ФГОС и ФООП. Эти задания прошли экспертизу, и вы можете работать с ними прямо на уроке!
Каждый месяц мы размещаем на сайте целые подборки таких заданий по всем предметам для обучающихся разного возраста. - Как повысить мотивацию детей к проектной деятельности?Чтобы повысить мотивацию детей к проектной деятельности сочетайте педагогические технологии с творчеством и обязательно учитывайте интересы детей!
Вот небольшой чек-лист:- Необходима связь с реальными интересами и опытом детей, например младшие школьники любят проекты, связанные с играми, животными, природой.
- Дайте возможность выбора, пусть участник сам выбирает тему или роль в проекте.
- Требуется четкая цель и результат, обратите внимание ребят на практическую ценность проекта.
- Создавайте возможность для творчества: разрешите придумывать свои подходы к решению задачи.
- Используйте там, где это уместно, групповую работу и обязательно поощряйте самостоятельность.
- Почаще хвалите проектантов.
- Станьте вдохновляющим примером: делитесь своими проектами или рассказывайте об интересных исследованиях.
- Используйте современные технологии, например, конструктор проектов ГлобалЛаб, специально разработанный для системы образования.
- Насколько на вашем сайте безопасно?Платформа ГлобалЛаб специально создавалась для безопасного детского творчества и поддержки образовательного процесса. Команда наших модераторов следит за тем, чтобы весь публикуемый пользователями контент был безопасен и не нарушал законодательство Российской Федерации.
- Я веду очень много проектов, как вы можете мне помочь оптимизировать время?Цифровая среда «Управление проектом и исследованием» специально разработана для системы образования. Интуитивно понятный интерфейс не требует времени на освоение, содержит множество полезных предустановленных элементов и имеет простое и доступное для восприятия методическое описание. Вашей работе помогут контекстные подсказки, простая и логичная структура, система встроенных полей паспорта проекта и его этапов. Вы сможете следить за статусом выполнения проекта, ходом работы каждого ученика, а оценить их вклад в общий результат поможет искусственный интеллект.
Подробнее читайте здесь >>