Комплекты проектных заданий «ГлобалЛаб для урока»

Комплекты проектных заданий серии «ГлобалЛаб для урока» служат дополнением к изучению учебных программ. Основная цель комплектов проектных заданий, представленных на платформе ГлобалЛаб, — обеспечение учителя инструментами формирования основ проектной деятельности. Задача проектных заданий в том, чтобы дать учителю инструмент реализации одной из форм учебной деятельности, место и цель использования которой в конкретном курсе и на конкретном уроке определяются учителем при формировании своей рабочей программы, независимо от того, какой линией учебников обеспечивается изучение предмета.

В помощь педагогам, использующим проектные задания серии «ГлобалЛаб на уроке», подготовлено примерное тематическое планирование по каждому курсу учебного предмета с указанием проектных заданий и цифровых средств (ресурсов) их реализации. Данными материалами педагоги могут воспользоваться при составлении собственной рабочей программы, указывая возможность использования по темам курса электронных (цифровых) образовательных ресурсов. 

Что такое комплект проектных заданий серии «ГлобалЛаб для урока»?

Проектные, исследовательские, творческие задания предназначены для организации и проведения проектной деятельности как в системе общего образования при изучении учебных предметов/курсов/модулей, так и в системе дополнительного образования.

Контент проектных заданий разработан в соответствии с требованиями ФГОС и ФООП и предназначены для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности как одной из форм обучения и позволяют систематизировать полученные знания. 

Выполнение проектных и исследовательских заданий является одним из мотивирующих средств формирования и развития у обучающихся научного способа познания и критического мышления, устойчивого познавательного интереса, готовности к саморазвитию и самообразованию, что коррелирует с системно-деятельностным подходом как главным условием реализации требования ФГОС к комплексным результатам общего образования. Использование проектных заданий способствует достижению метапредметных результатов в процессе обучения, сформированность которых, в соответствии с ФООП, оценивается через выполнение обучающимися индивидуальных и/или групповых учебных проектов.

Проектные задания могут быть использованы в традиционной классно-урочной системе как мотивирующий или результирующий этап урока, в качестве домашнего задания; в качестве проектов во внеурочной деятельности; как элемент построения индивидуальной траектории ученика; при организации альтернативных форм обучения (дистанционное, «смешанное», «перевернутый класс») и для самостоятельного применения.

Все комплекты проектных заданий серии «ГлобалЛаб для урока»