Примеры проектных заданий к различным темам уроков

  • Яна Злочевская
    Яна ЗлочевскаяВедущий тьютор ГлобалЛаб

Особенностью стандартов нового поколения является их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Самые главные из них – универсальные учебные действия (УУД), акцент делается на активность и инициативность детей. Что следует понимать под УУД? Это способность школьника к самостоятельному получению знаний, саморазвитию, самосовершенствованию, осознанному и энергичному приобретению нового опыта. Другими словами, обучающийся сам усваивает информацию и формирует умения, а также может оценить результаты, понять, что он не знает или не умеет.

Очевидно, что при работе по современным стандартам должны измениться все этапы урока. В этой серии статей мы расскажем о различных этапах урока, предложим новые способы организации работы и покажем, как ресурсы платформы ГлобалЛаб могут в этом помочь.

Теперь, когда мы поговорили о разных форматах домашнего задания в ГлобалЛаб, давайте поговорим о конкретных проектных заданиях, которые можно предложить в качестве домашнего задания по разным темам.

Для начала, вы можете ориентироваться на подборки проектных заданий по актуальным темам для каждого месяца.

Но мы, конечно же, рассмотрим и конкретные примеры.

Например, к теме урока литературного чтения в 3 классе «Сказка о царе Салтане» подойдёт проектное задание «У лукоморья дуб зелёный». Проектное задание можно дать на дом, а в классе разобрать и обсудить заполненные анкеты.

В третьем классе на уроках математики традиционно выполняют проект «Математические сказки». Вы можете оригинальным образом выполнить этот проект в цифровом виде. Обратите внимание, что современные стандарты призывают максимально представлять результаты проектной деятельности в цифровом виде. Так что постарайтесь, кроме аналоговой книги математических сказок вашего класса, их презентации и выставок, заполнить анкету в проектном задании ГлобалЛаб. Так эта сказка войдёт в цифровой след вашего ученика.

Разнообразие проектных заданий, которые подойдут для работы на уроках окружающего мира особенно велико. Обратите внимание на проектное задание «Деревья, кустарники, травы…». Проектное задание даёт возможность не только научиться отличать три самые заметные жизненные формы растений – деревья, кустарники, травы, но и поговорить о дикорастущих и культурных растениях. Это задание лучше выполнить в классе, предварительно собрав материалы во время экскурсии на пришкольную территорию. Рассмотрите все результаты проектного задания: растения отображаются на интерактивной карте. Самые увлечённые ученики могут дома заполнить анкеты о других интересных растениях.

На уроках биологии в 5 или 6 классе всегда изучают строение клетки, делают препарат кожицы лука. Свои рисунки и модели клеток разместите в проектном задании «Можно ли создать клетку?»

На уроках географии изучают процесс расселения человечества по нашей планете. Это межпредметная тема, которая в равной степени относится и к биологии, и к истории, вы увидите это по предметным областям на карточке проектного задания «Путешествие к древнему человеку». Автор ПЗ – учитель истории, но вы можете предложить ребятам рассказать о стоянках древнего человека и с точки зрения биолога или географа. Это будет хорошее межпредметное задание.

На уроках истории мы запоминаем множество дат, событий, а главное специальных исторических понятий. 18 брюмера Наполеона Бонапарта… Почему так странно называется эта дата? Что случилось в этот день? Проанализировать исторические термины можно в проектном задании «Мой исторический словарь».

На уроках обществознания мы обсуждаем множество важных понятий. О многих сложных вопросах уже можно поговорить в формате проектного задания «ГлобалЛаб», например, выполнив проектное задание «Мой моральный идеал». Такое задание подойдёт в качестве опережающего, после чего диаграммы, отображающие результаты, можно будет обсуждать на уроке. Виджеты ГлобалЛаб интерактивны, поэтому вы сможете сначала посмотреть на результаты вашего класса, а потом сравнить их с общими результатам проектного задания.

На уроке физики при изучении плотности веществ можно предложить для домашней работы проектное задание «Измеряем плотность твёрдого тела».

Для домашних заданий по химии тоже найдутся проектные задания, например, можно поговорить об атомно-молекулярном учении в ПЗ «Молекула, я вас знаю!»

Подводём итог нашему циклу статей о современном уроке

Итак, мы подробно рассмотрели все этапы современного урока и выяснили, каким образом можно интегрировать среду ГлобалЛаб на каждом из них. Мы также обсудили современные подходы к оцениванию и разобрали, как функциональные возможности среды ГлобалЛаб могут способствовать его эффективному внедрению.

Читать ещё:

  • Проектные задания ГлобалЛаб в структуре современного урока. Тема и цели
  • Проектные задания ГлобалЛаб в структуре современного урока. Учебная работа. Самоконтроль и взаимоконтроль на уроке
  • Интерфейс назначения проектных заданий ГлобалЛаб
  • Возможности оценивания на платформе ГлобалЛаб
  • Проектные задания ГлобалЛаб в структуре современного урока. Как подвести итоги урока, используя возможности среды ГлобалЛаб
  • Варианты домашнего задания на платформе ГлобалЛаб