Проектные задания ГлобалЛаб в структуре современного урока. Как подвести итоги урока, используя возможности среды ГлобалЛаб

  • Яна Злочевская
    Яна ЗлочевскаяВедущий тьютор ГлобалЛаб

Особенностью стандартов нового поколения является их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Самые главные из них – универсальные учебные действия (УУД), акцент делается на активность и инициативность детей. Что следует понимать под УУД? Это способность школьника к самостоятельному получению знаний, саморазвитию, самосовершенствованию, осознанному и энергичному приобретению нового опыта. Другими словами, обучающийся сам усваивает информацию и формирует умения, а также может оценить результаты, понять, что он не знает или не умеет.

Очевидно, что при работе по современным стандартам должны измениться все этапы урока. В этой серии статей мы расскажем о различных этапах урока, предложим новые способы организации работы и покажем, как ресурсы платформы ГлобалЛаб могут в этом помочь.

Подводим итоги урока

Настало время подводить итоги урока. В традиционном формате урока это время отводилось преподавателем на то, чтобы выяснить, что учащиеся смогли запомнить. На современном уроке – это время на рефлексию. Чаще всего, составляя план урока мы думаем о рефлексии в ключе: мне понравилось на уроке вот это, мне было трудно то-то и то-то, рисуем грустные или весёлые рожицы. Но ведь никто не отменял рефлексию своего образовательного успеха в формате личностно окрашенных предметных знаний. Например, на этом рисунке вы видите комментарии, которые оставили в проектном задании «Изучаем многоугольники».

Обратите внимание на то, что у вас есть возможность поощрить ребёнка лайком (повысить его очки и уровень на сайте), что у вас остаётся написанный текст, который вы можете использовать для дальнейшей работы. Что в данном случае вы убиваете двух зайцев сразу, проводите рефлексию и продолжаете развивать умение грамотно высказывать свою мысль. Всё это разумеется при условии продолжения работы с этими комментариями, а не использования их по формальному принципу – написал комментарий, получил зачёт.

Рефлексия также органично встроена в любое проектное задание, разработанное редакцией ГлобалЛаб.

Вторым этапом любого проектного задания в задания в комплектах проектных заданий «ГлобалЛаб для урока» обязательно является рефлексия выполнения заданного учителем задания.

Анализируем результаты проектного задания и делаем выводы

Продолжить работу с проектным заданием после подведения итогов поможет разделы «Выводы» проектного задания. Задать обучающимся заполнение формы выводов можно в том же самом интерфейсе назначения проектного задания. Скопируйте ссылку на форму выводов и разместите её в электронном журнале класса.

Чтобы сделать выводы, необходимо проанализировать общие результаты всех участников проектного задания: сравнить свои данные с их данными и оценить достоверность полученных результатов. Эта учебная работа способствует достижению метапредметных результатов, предусмотренных ФГОС, в следующих группах универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД (умение управлять своей деятельностью)

  • Планирование и организация работы – умение структурировать анализ данных, выделять ключевые показатели.
  • Контроль и самокоррекция – выявление расхождений между результатами, исправление ошибок.
  • Оценка достоверности данных – критическая оценка информации, соотнесение с исходными гипотезами.

2. Познавательные УУД (умение работать с информацией)

  • Работа с данными – анализ и сравнение числовых, текстовых и графических данных.
  • Формирование логического мышления – выявление закономерностей, формулирование обоснованных выводов.
  • Информационная грамотность – использование различных источников, проверка достоверности информации.

3. Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с окружающими)

  • Обсуждение результатов в группе – умение аргументировать своё мнение, учитывать чужие взгляды.
  • Коллективное принятие решений – поиск компромиссов, формирование единого вывода.
  • Представление информации – оформление результатов в удобной для понимания форме (таблица, график, презентация).

4. Личностные результаты (развитие личности и ценностных ориентаций)

  • Ответственность за качество работы – осознание значимости точного анализа данных.
  • Самооценка и рефлексия – понимание своих сильных и слабых сторон в исследовательской работе.
  • Научное мировоззрение – осознание важности объективного анализа данных в поиске истины.

Таким образом, работа с данными и их интерпретация позволяют не только развивать аналитическое мышление, но и формируют у школьников умение работать с информацией, сотрудничать, оценивать достоверность фактов и делать обоснованные выводы.

Читать дальше:

  • Проектные задания ГлобалЛаб в структуре современного урока. Тема и цели
  • Проектные задания ГлобалЛаб в структуре современного урока. Учебная работа. Самоконтроль и взаимоконтроль на уроке
  • Интерфейс назначения проектных заданий ГлобалЛаб
  • Возможности оценивания на платформе ГлобалЛаб
  • Варианты домашнего задания на платформе ГлобалЛаб
  • Примеры проектных заданий к различным темам уроков