Проектные задания ГлобалЛаб в структуре современного урока. Тема и цели

  • Яна Злочевская
    Яна ЗлочевскаяВедущий тьютор ГлобалЛаб

Особенности современного урока

Особенностью стандартов нового поколения является их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Самые главные из них – универсальные учебные действия (УУД), акцент делается на активность и инициативность детей. Что следует понимать под УУД? Это способность школьника к самостоятельному получению знаний, саморазвитию, самосовершенствованию, осознанному и энергичному приобретению нового опыта. Другими словами, обучающийся сам усваивает информацию и формирует умения, а также может оценить результаты, понять, что он не знает или не умеет.

Очевидно, что при работе по современным стандартам должны измениться все этапы урока. 

В этой серии статей мы расскажем о различных этапах урока, предложим новые способы организации работы и покажем, как ресурсы платформы ГлобалЛаб могут в этом помочь.

Формулируем тему урока

Если на традиционном уроке тему сообщает педагог, на современном уроке её формулируют дети самостоятельно. Например, на уроке окружающего мира в 1 классе при изучении темы «Кто такие птицы?» урок можно начать с демонстрации галереи проектного задания "Самая редкая птица".

Обучающиеся с лёгкостью назовут, кто изображён на снимках и тем самым сформулируют тему урока.

Теперь вы можете попробовать сформулировать что общего у всех этих птиц, как дети догадались, что перед ними птицы. Если дети называют в качестве признака полёт, то мы обращаемся к учебнику, где есть летающие животные, которые не являются птицами.

Определяем цели урока

На следующем этапе традиционного урока учитель сообщает обучающимся, что они будут делать, чтобы достичь цели урока. Задача современного учителя научить детей самостоятельно планировать способы достижения цели. Например, на уроке рисования во 2 классе проходят тему «Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий».

В методических материалах для учителя цель урока формулируется так: «Создать макеты фантастических зданий, конструкций (приёмы работы - сгибание, подклеивание бумаги); развивать воображение (формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная работа)». Также учителю рекомендуется подобрать для проведения урока зрительный ряд, который поможет детям сформулировать цели урока и придумать способы их достижения.

Учитель подбирает фотографии построек, способных пробуждать детскую фантазию, работ и проектов архитекторов-новаторов (Ле Корбюзье, А. Гауди, В. Татлин), зданий разных архитектурных стилей (Египет, Древняя Греция, Восток – пагоды, Север – чумы, юрты, постройки среднего века и т. п.). Платформа ГлобалЛаб даёт возможность, используя уже опубликованные на сайте проектные задания, использовать различные иллюстрации, подобранные на заданную тему другими участниками, облегчая таким образом подготовку урока. В данном случае можно рекомендовать проектное задание ученицы начальных классов из Астрахани, выполненное под руководством учителя, "Необычные дома и здания". Рассматривая галерею этого проектного задания, можно обсудить, почему авторы анкет выбрали именно эти здания, почему они показались им необычными, а отсюда перейти уже к целям и задачам урока.

Ещё больше необычных зданий можно найти в проектном задании "Арихитектурная бионика".

Читайте дальше:

  • Проектные задания ГлобалЛаб в структуре современного урока. Учебная работа. Самоконтроль и взаимоконтроль на уроке
  • Интерфейс назначения проектных заданий ГлобалЛаб
  • Возможности оценивания на платформе ГлобалЛаб
  • Проектные задания ГлобалЛаб в структуре современного урока. Как подвести итоги урока, используя возможности среды ГлобалЛаб
  • Варианты домашнего задания на платформе ГлобалЛаб
  • Примеры проектных заданий к различным темам уроков