Проектные задания ГлобалЛаб в структуре современного урока. Учебная работа. Самоконтроль и взаимоконтроль на уроке

  • Яна Злочевская
    Яна ЗлочевскаяВедущий тьютор ГлобалЛаб

Особенностью стандартов нового поколения является их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Самые главные из них – универсальные учебные действия (УУД), акцент делается на активность и инициативность детей. Что следует понимать под УУД? Это способность школьника к самостоятельному получению знаний, саморазвитию, самосовершенствованию, осознанному и энергичному приобретению нового опыта. Другими словами, обучающийся сам усваивает информацию и формирует умения, а также может оценить результаты, понять, что он не знает или не умеет.

Очевидно, что при работе по современным стандартам должны измениться все этапы урока. В этой серии статей мы расскажем о различных этапах урока, предложим новые способы организации работы и покажем, как ресурсы платформы ГлобалЛаб могут в этом помочь.

Учебная деятельность по достижению поставленной цели

После того, как сформулированы задачи по достижению цели урока, учитель руководит деятельностью обучающихся по выполнению ряда практических задач, метод работы фронтальный. Это если мы говорим о традиционном уроке, а на современном уроке учащиеся самостоятельно работают по ранее намеченному плану в группах или индивидуально. Например, на уроке ОБЖ по теме «Пассажир. Безопасность пассажира» ребята сформулировали цель – составить правила безопасного поведения в разных видах транспорта.

В ГлобалЛаб есть тематическое проектное задание «Правила личной безопасности», а современные стандарты предполагают активное использование информации в цифровом виде, работу с разными информационными объектами: текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных. Поэтому при возможности следует использовать ресурсы среды интернет, причём ресурсы ГлобалЛаб специально спроектированы для различных форматов эффективной учебной работы.

Анализируя результаты проектного задания, ребята видят, что анкеты о правилах поведения в транспорте (такой вариант есть в анкете проектного задания) ещё не заполнил ни один участник, значит, в этой области результаты можно расширить. Каждая группа выбирает себе вид транспорта и формулирует правила безопасности.

Обратите внимание, что авторы составили анкету таким образом, что каждое правило описывается отдельно, поэтому групповой список правил может стать домашним заданием для оформления в виде анкет проектного задания.

При другом варианте работы, анкеты можно заполнить даже на уроке, выбрав самое интересное из правил, предложенных группами или самую интересную иллюстрацию.

Подписываем загруженные изображения

Не забывайте, что любое изображение, загруженное в анкету ГлобалЛаб, можно снабдить интерактивными подписями, для этого надо нажать на кнопку «Редактировать области» в вопросе типа «Изображение».

Здесь мы видим (нерезко, потому что мы находимся в режиме редактирования подписи для области) кнопку для добавления области (1), рамку области (2) (можно изменять размеры и положение области на рисунке), блок описания для этой области. Внеся в этот блок короткую подпись, нажимаем кнопку «Сохранить» (3). После этого надо сохранить все внесённые изменения (4).

Самоконтроль и взаимоконтроль на уроке

На традиционном уроке учитель осуществляет контроль деятельности обучающихся. На современном уроке задача учителя научить обучающихся самостоятельно осуществлять контроль, применяя формы контроля и взаимоконтроля. Анкеты, заполненные в проектном задании ГлобалЛаб, можно легко открыть на интерактивной доске для взаимоконтроля. Например, перед вами анкета ПЗ «Проверяем, как пишутся слова»..

Обучающиеся могут обсудить, насколько корректно выбрано проверочное слово.

Для каждой анкеты мы видим, кто и когда отправил её в проектное задание (1), можем отметить анкету «лайком» (2), анкету можно поделиться, если скопировать прямую ссылку на неё (3).

Читайте дальше:

  • Проектные задания ГлобалЛаб в структуре современного урока. Тема и цели
  • Интерфейс назначения проектных заданий ГлобалЛаб
  • Возможности оценивания на платформе ГлобалЛаб
  • Проектные задания ГлобалЛаб в структуре современного урока. Как подвести итоги урока, используя возможности среды ГлобалЛаб
  • Варианты домашнего задания на платформе ГлобалЛаб
  • Примеры проектных заданий к различным темам уроков