Проектные задания от участников — для участников: вдохновляйтесь, присоединяйтесь, творите!

  • Яна Злочевская
    Яна ЗлочевскаяВедущий тьютор ГлобалЛаб

На платформе ГлобалЛаб растёт коллекция оригинальных проектных заданий, созданных самими участниками — педагогами и школьниками, увлечёнными исследовательским и творческим подходом к обучению и учению. Эти задания охватывают самые разные направления и могут стать настоящей находкой для каждого учителя. Мы собрали лучшие идеи и предлагаем вам познакомиться с ними — возможно, именно сегодня вы найдёте проектное задание, который вдохновит вас и ваших учеников.

Сегодня мы начинаем разговор о проектных заданиях, которые посвящены мечтам о будущем.

А главное, я очень надеюсь, что в следующих статьях моего блога, посвящённой интересным пользовательским проектным заданиям, я смогу рассказать уже о проектных заданиях, созданных вами.

Проектные задания о будущем: мечты, идеи, преобразования

Эти задания побуждают школьников размышлять, каким должен быть мир завтрашнего дня, осмыслять ценности, предлагать инновационные идеи и учиться проектировать.

Город будущего по принципам ноосферы — экологичное и разумное проектирование пространства будущего. Автор проектного задания предлагает изучить концепцию ноосферы Владимира Ивановича Вернадского и поразмышлять о том, как основные идеи этой концепции могут быть применены в урбанистике. Участники проектного задания исследуют уже существующие экогорода и анализируют, какие принципы ноосферного подхода нашли в них отражение. Затем они рассматривают проблемы современных городов и на проектном этапе создают собственную модель города будущего. Творческий этап позволяет визуализировать замысел, а этап рефлексии — задуматься, насколько реалистична и применима предложенная модель в современных условиях.

Где и как использовать можно использовать это проектное задание?

Предметы:

  • Обществознание
  • География
  • Экология
  • Биология
  • Технология
  • Основы проектной и исследовательской деятельности

Возраст учащихся:

7–11 классы (возможна адаптация под старших школьников и студентов колледжей).

На каком этапе урока:

  • В качестве вводного этапа для мотивации к изучению темы устойчивого развития и урбанистики
  • На этапе закрепления знаний по темам «Экологические проблемы городов», «Рациональное природопользование», «Будущее общества и города»
  • В рамках внеурочной деятельности или проектной недели

Форматы работы:

  • Индивидуальный или групповой проект на основе плана проектного задания
  • Мини-исследование с последующей презентацией
  • Подготовка макета, карты, коллажа или 3D-модели города будущего
  • Защита проекта в классе или на школьной конференции

An ideal school — взгляд учеников на школу мечты: от дизайна до атмосферы. Проектное задание разработано учителем английского языка и представлено на английском языке. Оно подходит для учащихся основной и старшей школы и даёт возможность поразмышлять о том, какой должна быть идеальная школа, а также активно использовать лексику по теме образования. Участники проекта развивают навыки говорения, письма, аргументации и визуализации идей.

Рекомендации по использованию:

Предмет:

  • Английский язык 

Цели использования:

  • Расширение и активизация лексики по темам:
    "School Life"
    "Education in the Future"
    "My School / School of My Dreams"
    "Learning Environment"
  • Практика устной и письменной речи (описание школы, эссе, презентация)
  • Формирование аргументированной позиции, развитие креативного мышления
  • Подготовка к заданиям формата ОГЭ и ЕГЭ (монологическое высказывание, сочинение-рассуждение)


Форматы работы:

  • Индивидуальная работа: эссе или рассказ на тему "My Ideal School".
  • Групповая работа: проект с описанием и визуализацией идеальной школы (макет, постер, презентация).
  • Парная работа: дискуссия по вопросам "What do we need to change in modern schools?", "What subjects should we learn in the future?".
  • Творческое задание: создание рекламы или видео-презентации своей идеальной школы.


Этапы включения в урок:

  • Мотивационный этап: обсуждение сильных и слабых сторон современной школы, высказывание мнений.
  • Работа над проектом: сбор идей, оформление материалов, работа с лексикой.
  • Презентация проекта: защита проекта на английском языке, ответы на вопросы.
  • Рефлексия: что узнали нового, что было интересно, какие идеи понравились.
  • Домашнее задание: оформление анкеты проектного задания на сайте ГлобалЛаб.


Дополнительно:

Учителю рекомендуется подготовить лексический мини-глоссарий, включающий:

  • Названия школьных предметов;
  • Части здания школы;
  • Школьное оборудование и пространство;
  • Эмоциональную лексику (fun, boring, inspiring, useful и др.);
  • Фразы для описания внешнего вида и атмосферы школы.

Пример такого глоссария:

Types of Schools and Facilities

  • primary school — начальная школа
  • secondary school — средняя школа
  • high school — старшая школа
  • boarding school — школа-интернат
  • private school — частная школа
  • public school — государственная школа
  • inclusive school — инклюзивная школа

School Buildings and Rooms

  • classroom — классная комната
  • science lab — лаборатория
  • computer lab — компьютерный класс
  • art room — кабинет рисования
  • music room — музыкальный кабинет
  • library — библиотека
  • gym / sports hall — спортзал
  • auditorium — актовый зал
  • cafeteria / canteen — столовая
  • playground — игровая площадка
  • garden / green area — зелёная зона
  • rest zone / relaxation room — зона отдыха

School Environment and Equipment

  • comfortable desks and chairs — удобные парты и стулья
  • smart boards — интерактивные доски
  • tablets / laptops — планшеты / ноутбуки
  • natural lighting — естественное освещение
  • flexible seating — гибкая рассадка
  • lockers — шкафчики для хранения
  • modern equipment — современное оборудование


Молекулярная кухня — питание будущего или гастрономический изыск? 

Это совсем несложное, но очень любопытное проектное задание придумал школьник. Анкета проекта — это простой и понятный опрос, который помогает выяснить, знали ли участники о молекулярной кухне до того, как присоединились к исследованию. (Признаться честно, я и сама до этого проекта ничего о ней не знала — так что с интересом узнала новое, пока готовила для вас эту подборку и рекомендации.)

Приняв участие в проекте, вы поможете юному исследователю проверить свою гипотезу:

«Большинство опрошенных до начала проекта не знали, что такое молекулярная кухня. Готовить такие блюда дома непросто — это требует гораздо больше усилий, чем обычные рецепты. А ещё многие сомневаются, насколько полезна такая еда. Так что, скорее всего, в ближайшем будущем молекулярная кухня вряд ли станет частью повседневной жизни.»

Как представитель команды ГлобалЛаб, я бы рекомендовала в будущих проектных заданиях такого типа — и этому автору, и другим участникам — обязательно использовать возможность создания формы выводов. Это отличный инструмент, который позволяет участникам не просто пройти опрос, но и проанализировать собранные данные, подумать, подтвердилась ли гипотеза, и оформить свои выводы прямо в проектном задании. Такой этап делает работу более осмысленной и завершённой.


Моя фантастическая страна — это настоящий творческий эксперимент!
Автор — школьник, который, судя по всему, с увлечением осваивает новую функцию конструктора карт в проектных заданиях ГлобалЛаб — возможность использовать собственную подложку. Именно она лежит в основе задания: в первом же вопросе становится понятно, что нас приглашают в вымышленный мир, созданный на карте.

Скорее всего, карта этой фантастической страны была создана с помощью нейросети — и теперь автор предлагает всем участникам проявить фантазию и придумать, что находится в каждом уголке этого необычного мира.

Это проектное задание — игра, в которую можно играть всем вместе!
Давайте вместе фантазировать, придумывать, создавать и делиться своими идеями. 

Присоединяйтесь к проектным заданиям, созданным участниками!

Каждое из них — это уникальная идея, в которую вложено вдохновение, любознательность и исследовательский интерес. Участвуйте, исследуйте, фантазируйте — и, возможно, именно ваше участие даст авторам новые идеи для развития своей работы. А ещё лучше — создайте собственное проектное задание и поделитесь им с другими! Ведь лучшие идеи рождаются именно в совместной работе.