Эти задания побуждают школьников размышлять, каким должен быть мир завтрашнего дня, осмыслять ценности, предлагать инновационные идеи и учиться проектировать.
Город будущего по принципам ноосферы — экологичное и разумное проектирование пространства будущего. Автор проектного задания предлагает изучить концепцию ноосферы Владимира Ивановича Вернадского и поразмышлять о том, как основные идеи этой концепции могут быть применены в урбанистике. Участники проектного задания исследуют уже существующие экогорода и анализируют, какие принципы ноосферного подхода нашли в них отражение. Затем они рассматривают проблемы современных городов и на проектном этапе создают собственную модель города будущего. Творческий этап позволяет визуализировать замысел, а этап рефлексии — задуматься, насколько реалистична и применима предложенная модель в современных условиях.

Где и как использовать можно использовать это проектное задание?
Предметы:
- Обществознание
- География
- Экология
- Биология
- Технология
- Основы проектной и исследовательской деятельности
Возраст учащихся:
7–11 классы (возможна адаптация под старших школьников и студентов колледжей).
На каком этапе урока:
- В качестве вводного этапа для мотивации к изучению темы устойчивого развития и урбанистики
- На этапе закрепления знаний по темам «Экологические проблемы городов», «Рациональное природопользование», «Будущее общества и города»
- В рамках внеурочной деятельности или проектной недели
Форматы работы:
- Индивидуальный или групповой проект на основе плана проектного задания
- Мини-исследование с последующей презентацией
- Подготовка макета, карты, коллажа или 3D-модели города будущего
- Защита проекта в классе или на школьной конференции
An ideal school — взгляд учеников на школу мечты: от дизайна до атмосферы. Проектное задание разработано учителем английского языка и представлено на английском языке. Оно подходит для учащихся основной и старшей школы и даёт возможность поразмышлять о том, какой должна быть идеальная школа, а также активно использовать лексику по теме образования. Участники проекта развивают навыки говорения, письма, аргументации и визуализации идей.
Рекомендации по использованию:
Предмет:
Цели использования:
- Расширение и активизация лексики по темам:
"School Life"
"Education in the Future"
"My School / School of My Dreams"
"Learning Environment"
- Практика устной и письменной речи (описание школы, эссе, презентация)
- Формирование аргументированной позиции, развитие креативного мышления
- Подготовка к заданиям формата ОГЭ и ЕГЭ (монологическое высказывание, сочинение-рассуждение)
Форматы работы:
- Индивидуальная работа: эссе или рассказ на тему "My Ideal School".
- Групповая работа: проект с описанием и визуализацией идеальной школы (макет, постер, презентация).
- Парная работа: дискуссия по вопросам "What do we need to change in modern schools?", "What subjects should we learn in the future?".
- Творческое задание: создание рекламы или видео-презентации своей идеальной школы.
Этапы включения в урок:
- Мотивационный этап: обсуждение сильных и слабых сторон современной школы, высказывание мнений.
- Работа над проектом: сбор идей, оформление материалов, работа с лексикой.
- Презентация проекта: защита проекта на английском языке, ответы на вопросы.
- Рефлексия: что узнали нового, что было интересно, какие идеи понравились.
- Домашнее задание: оформление анкеты проектного задания на сайте ГлобалЛаб.
Дополнительно:
Учителю рекомендуется подготовить лексический мини-глоссарий, включающий:
- Названия школьных предметов;
- Части здания школы;
- Школьное оборудование и пространство;
- Эмоциональную лексику (fun, boring, inspiring, useful и др.);
- Фразы для описания внешнего вида и атмосферы школы.
Пример такого глоссария:
Types of Schools and Facilities
- primary school — начальная школа
- secondary school — средняя школа
- high school — старшая школа
- boarding school — школа-интернат
- private school — частная школа
- public school — государственная школа
- inclusive school — инклюзивная школа
School Buildings and Rooms
- classroom — классная комната
- science lab — лаборатория
- computer lab — компьютерный класс
- art room — кабинет рисования
- music room — музыкальный кабинет
- library — библиотека
- gym / sports hall — спортзал
- auditorium — актовый зал
- cafeteria / canteen — столовая
- playground — игровая площадка
- garden / green area — зелёная зона
- rest zone / relaxation room — зона отдыха
School Environment and Equipment
- comfortable desks and chairs — удобные парты и стулья
- smart boards — интерактивные доски
- tablets / laptops — планшеты / ноутбуки
- natural lighting — естественное освещение
- flexible seating — гибкая рассадка
- lockers — шкафчики для хранения
- modern equipment — современное оборудование

Молекулярная кухня — питание будущего или гастрономический изыск?
Это совсем несложное, но очень любопытное проектное задание придумал школьник. Анкета проекта — это простой и понятный опрос, который помогает выяснить, знали ли участники о молекулярной кухне до того, как присоединились к исследованию. (Признаться честно, я и сама до этого проекта ничего о ней не знала — так что с интересом узнала новое, пока готовила для вас эту подборку и рекомендации.)
Приняв участие в проекте, вы поможете юному исследователю проверить свою гипотезу:
«Большинство опрошенных до начала проекта не знали, что такое молекулярная кухня. Готовить такие блюда дома непросто — это требует гораздо больше усилий, чем обычные рецепты. А ещё многие сомневаются, насколько полезна такая еда. Так что, скорее всего, в ближайшем будущем молекулярная кухня вряд ли станет частью повседневной жизни.»
Как представитель команды ГлобалЛаб, я бы рекомендовала в будущих проектных заданиях такого типа — и этому автору, и другим участникам — обязательно использовать возможность создания формы выводов. Это отличный инструмент, который позволяет участникам не просто пройти опрос, но и проанализировать собранные данные, подумать, подтвердилась ли гипотеза, и оформить свои выводы прямо в проектном задании. Такой этап делает работу более осмысленной и завершённой.
Моя фантастическая страна — это настоящий творческий эксперимент!
Автор — школьник, который, судя по всему, с увлечением осваивает новую функцию конструктора карт в проектных заданиях ГлобалЛаб — возможность использовать собственную подложку. Именно она лежит в основе задания: в первом же вопросе становится понятно, что нас приглашают в вымышленный мир, созданный на карте.

Скорее всего, карта этой фантастической страны была создана с помощью нейросети — и теперь автор предлагает всем участникам проявить фантазию и придумать, что находится в каждом уголке этого необычного мира.
Это проектное задание — игра, в которую можно играть всем вместе!
Давайте вместе фантазировать, придумывать, создавать и делиться своими идеями.