Работа с информацией — это квинтэссенция проектной деятельности: поиск, анализ, осмысление и представление информации становятся неотъемлемой частью решения проектных задач. В структуре познавательных универсальных учебных действий (УУД) работа с информацией включает развитие следующих умений:
- выбирать источник получения информации;
- находить информацию в явном виде согласно заданному алгоритму;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или с помощью предложенного учителем способа проверки;
- соблюдать правила информационной безопасности при работе в интернете (с участием взрослых);
- анализировать и создавать информацию в разных форматах (текст, видео, звук, графика) в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно составлять схемы и таблицы для представления информации.
Проектное задание «Богатства земных недр» предлагает учащимся изучить полезные ископаемые своего региона. В процессе работы ребята учатся находить информацию о составе, свойствах, происхождении и применении полезных ископаемых, используя разнообразные источники: беседы с родными и педагогами, музейные материалы, энциклопедии, интернет-ресурсы и документальные фильмы.
Отдельное внимание вопросам безопасной и ответственной работы с информацией уделяется в проектном задании «Советы от IT-шника», где учащиеся:
- формулируют понятные для младших школьников правила безопасной работы в интернете;
- иллюстрируют эти правила с помощью рисунков или стихов;
- обосновывают их важность;
- публикуют свои работы в анкетах проектного задания.
Платформа ГлобалЛаб предоставляет техническую возможность публиковать текстовые, графические, видео- и аудиоматериалы, что делает этап представления результатов частью полноценного учебного процесса.
Проектное задание «Сколько времени вы тратите на домашнюю работу? Давайте сравним!» не только учит детей строить диаграммы в соответствии с протоколом выполнения работы, но и помогает сделать выводы:
- В какой день недели выполнение домашнего задания занимает больше всего времени?
- Домашнее задание по какому предмету требует наибольших временных затрат?
- Как можно равномерно распределить учебную нагрузку на протяжении недели при выполнении домашних заданий?