Литература, 5–11 класс

Ниже представлен список проектных заданий, которые предназначены для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности во время летних каникул. Все проектные задания находятся в открытом доступе.

Лето


5 класс
Литература

Миф? Легенда?

Мифы и легенды наряду со сказками являются любимыми жанрами многих читателей. А есть ли между ними различия? Какое произведение отнести к мифам, а какое — к легендам?

Давайте проведём исследование и окончательно решим этот вопрос.

Что для этого нужно сделать?

Повторить определение мифов и легенд, прочитать несколько произведений этого жанра и выбрать одно для анализа. Наверняка, вы выберете произведение, в котором вас поразил главный герой. При повторном чтении отмечайте его особенности, анализируйте поступки.

Повторите термины: миф, легенда.


Использование: задание на лето


6 класс
Литература

Героический эпос народов мира

Мы знаем русских богатырей, стоявших на страже границ государства. А ведь у каждого народа есть свои герои. Это и благородный Роланд из французского эпоса, и храбрый земледелец Вяйнямёйнен из карельской Калевалы, и представители рода Нибелунгов из германского эпоса, и многие другие. Изучите отрывки из эпических произведений разных народов и выполните это проектное задание.

Что для этого нужно сделать?

Прочитайте произведение народного эпоса целиком или в отрывках. Расскажите о своих впечатлениях.

Теория для повторения: эпос, герой.

 

Использование: задание на лето


7 класс
Литература

Биологические знания литературных героев

В художественных произведениях авторы иногда используют знания из разных областей науки. Биологические знания не стали исключением. Читая такие произведения, мы сопоставляем факты биологических знаний с тем, где это происходит: часть света, природная зона, характерные виды живых организмов для этих мест.

Работа над анализом произведений позволит изучить факты о живой природе, которые описаны в нём, и выяснить их достоверность.


Использование: задание на лето


8 класс
Литература

Интервью с литературным персонажем

Вы умеете брать интервью?

Это кропотливая подготовка диалога, умелое выстраивание вопросов, создание атмосферы доверия. Форм и видов интервью очень много. В зависимости от того, какую цель вы преследуете, вы можете выбрать способ общения и продумать последовательность вопросов.

Попробуйте взять интервью у литературного героя.

Что для этого нужно сделать?

При подготовке к интервью надо определить, какие вопросы лучше задавать, а каких касаться не стоит. Важно наметить композицию интервью. Во всём этом мы потренируемся в процессе выполнения проектного задания. Не забываем заполнять анкету и смотреть, какие результаты у нас получились!

Теория для повторения: интервью, публицистический стиль, диалог.


Использование: задание на лето


9 класс
Литература

Читаем зарубежную прозу первой половины XIX века

С детства мы впитываем культуру своей страны. В этом нам помогают произведения устного народного творчества и, конечно, родная литература. Мы знаем, как и почему герои совершают определенные поступки, так как понимаем их мотивы. Отличаются ли произведения зарубежной литературы от привычных нам русских произведений? Что руководит зарубежными литературными героями? О чем они печалятся и мечтают? На все вопросы вы ответите, выполнив это проектное задание.


Использование: задание на лето


10 класс
Литература

Петербург в литературе

Писатели и поэты часто обращались и продолжают обращаться к теме Петербурга. Образ Петербурга раскрывали А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский, Н. А. Некрасов и другие писатели и поэты. Авторы представляли город разным даже в одном и том же произведении.

Петербург как литературный образ будет рассматриваться нами на основе литературных произведений XVIII‒XX веков и современности. Каковы же основные характеристики Петербурга и каким он бывает в литературных произведениях, узнаем из проектного задания.


Использование: задание на лето


11 класс
Литература

Книжная полка школьника. Герои романа М. А. Шолохова «Тихий Дон»

Когда перед нами стоит задача дать характеристику литературному персонажу, мы должны найти особенности внешности героя, его характера, отметить особенности речи, его деятельности. Большой интерес представляет принадлежность героя к определённому слою общества, информация о его моральных качествах, способностях, интересах.

Вы можете составить полную характеристику героя, проанализировав всё произведение целиком, или сделать частичную характеристику по анализу отдельной главы или эпизода произведения.

Напишите характеристику любимого литературного героя в этом проектном задании. Сравните ваше восприятие героя с восприятием этого же персонажа другими участниками проектного задания, если про него уже заполнили несколько анкет.


Использование: задание на лето