Варианты домашнего задания на платформе ГлобалЛаб

  • Яна Злочевская
    Яна ЗлочевскаяВедущий тьютор ГлобалЛаб

Особенностью стандартов нового поколения является их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Самые главные из них – универсальные учебные действия (УУД), акцент делается на активность и инициативность детей. Что следует понимать под УУД? Это способность школьника к самостоятельному получению знаний, саморазвитию, самосовершенствованию, осознанному и энергичному приобретению нового опыта. Другими словами, обучающийся сам усваивает информацию и формирует умения, а также может оценить результаты, понять, что он не знает или не умеет.

Очевидно, что при работе по современным стандартам должны измениться все этапы урока. В этой серии статей мы расскажем о различных этапах урока, предложим новые способы организации работы и покажем, как ресурсы платформы ГлобалЛаб могут в этом помочь.

Давайте зададим домашнее задание, используя возможности ГлобалЛаб

Почти нет такого урока, на котором не давали бы домашнего задания… В идеале на современном уроке обучающиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом своих индивидуальных возможностей и склонностей. Одним из вариантов домашнего задания по разным предметам может быть работа на платформе ГлобалЛаб.

Вариантов такой домашней работы может быть несколько:

1) Заполнить анкету в проектном задании, которое подходит по теме урока. (самый простой вариант, особенно если речь идёт не о проектном задании, которое требует сложного исследования, а о простом проектном задании-тренажёре или проектном задании-коллекции).

2) Заполнить анкету в более сложном проектном задании, требующем большей работы, например, в таком, как проектное задание «Решаем задачи (7-9 класс)». В этом проектном задании можно решать существующие задачи из разных учебников или придумывать свои собственные, в том числе на основе ранее выполненных на ГлобалЛаб заданий по физике.

3) Следующий вариант задания – проанализировать результаты проектного задания и сделать выводы. В некоторых случаях вы можете использовать проектное задание, в котором накоплено много данных, даже если ваш класс не выполнял это задание. Это будет именно работа с данными.

4) Выводы могут быть оформлены сложнее, могут потребовать не только анализа результатов других участников, но и выполнения самого проектного задания.

5) Проанализировать несколько похожих проектных заданий и выбрать одно из них для урока, чтобы предложить одноклассникам. Например, при поиске по слове «пословицы» можно найти три проектных задания. Какое из них окажется интереснее?

  • Фразеологизмы, пословицы и поговорки с числительными
  • Пословицы народов мира
  • Мудрость многих – ум одного

Читать дальше:

  • Проектные задания ГлобалЛаб в структуре современного урока. Тема и цели
  • Проектные задания ГлобалЛаб в структуре современного урока. Учебная работа. Самоконтроль и взаимоконтроль на уроке
  • Интерфейс назначения проектных заданий ГлобалЛаб
  • Возможности оценивания на платформе ГлобалЛаб
  • Проектные задания ГлобалЛаб в структуре современного урока. Как подвести итоги урока, используя возможности среды ГлобалЛаб
  • Примеры проектных заданий к различным темам уроков