Оценивание обучающихся на современном уроке по возможности осуществляется путём самооценивания, оценивания деятельности товарищей. Вы, наверное, согласитесь со мной, что оценивание – это боль современного учителя! Давайте, остановимся на нём подробнее…
Сейчас в школе приняты два вида оценивания формирующее и суммативное. Формирующее оценивание – оценивание, осуществляемое в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также поведение обучающихся, даётся обратная связь по итогам обучения. Результаты ученика сравниваются с его предыдущими результатами. Происходит мотивирование обучающихся, постановка образовательных целей и определение путей их достижения. Фиксация результатов формирующего оценивания, обычно фиксируется в виртуальном пространстве, в портфолио обучающихся… Суммативное оценивание – вынесение заключительного суждения о том, каких результатов смог достичь обучающийся в ходе обучения на основе единых требований (в сравнении с эталоном). Суммативное оценивание – установление соответствия знаний обучающихся нормам и требованиям стандартов обучения, констатация факта обученности ребенка. Часть суммативного оценивания может быть выполнена в среде ГлобалЛаб. Иногда наши пользователи пытаются сделать из своего проектного задания тест, где на каждый вопрос анкеты можно будет дать только один правильный ответ, но такое проектное задание не будет представлять собой интереса. Однако в материалах для ученика в проектном задании можно добавить тестирование, придав этому проектному заданию функцию части суммативного оценивания. Среди готовых проектных заданий ГлобалЛаб можно подобрать проверочные тестирования по различным темам и предложить их обучающимся.
Для обучающихся основной школы есть задания, где надо не только пройти тестирование с автоматическим оцениванием ответов, но и придумать аналогичные тестовые задания.


Если обучающимся предлагается разработать собственное тестирование, то оформить его надо в виде изображения, для того, чтобы прежде оценивания корректности этих вопросов, никто не пробовал выполнить такое задание.

Какие проблемы в области оценивания результатов обучающихся мы можем отметить? При работе по современным стандартам нужно оценивать не только предметные, но и метапредметные результаты на различных этапах образовательного процесса. Однако, общеизвестным является тот факт, что в реальности оцениваются только предметные образовательные результаты. А что делать с тем, что процесс обучения непрерывен, а оценивание эпизодично? Или с тем, что в соответствии с современными стандартами педагоги уделяют много внимания развитию детей во внеучебное время (посредством внеурочной деятельности), но достижения ребенка оцениваются только во время урока. Ну и наконец, целью оценивания должно быть развитие ребенка, но реально оценивание проводится с целью констатации факта его обученности. Есть ли в среде ГлобалЛаб какие-то возможности изменить ситуацию с оцениванием к лучшему? Прежде всего вспомним, что вместе с цифровизацией школы теоретики педагогики и администрация в лице управлений образования стали говорить о «цифровом следе учащегося». Обсуждаются возможности оценивания такого цифрового следа, сведение его в единые базы данных. Среда ГлобалЛаб умеет интегрироваться с другими системами, и у нас есть успешный опыт разворачивания региональных программ с совместной авторизацией через разные системы. В качестве примеры можно привести курсы для Приморского края или большой проект с Астраханью, интегрирующий урочную и внеурочную деятельность с программами дополнительного образования.
Внутри самой платформы ГлобалЛаб у педагога есть множество возможностей для оценивания. Например, возможность отметить лайком понравившуюся работу обучающегося, как мы показывали выше.
Все работы ваших обучающихся для их формирующего оценивания вы найдёте в группе, в которую вы собрали обучающихся, в разделе «Проектные задания»

Открыть анкету любого участника можно из специального интерфейса, в котором можно удобно отсортировать все данные.

Если проектное задание было назначено через специальный интерфейс, проверить и обсудить результаты можно будет прямо в интерфейсе.
Не забывайте: выполнив работу, проверив результаты друг друга и получив оценку учителя, ребята могут подвести итоги. Такая рефлексия способствует достижению метапредметных результатов.
Приведём несколко примеров:
В группе регулятивных УУД (умение управлять своей деятельностью)
- Самостоятельное планирование работы – постановка цели, выбор стратегии выполнения проектного задания.
- Контроль и коррекция действий – анализ ошибок, корректировка решений.
- Оценка результатов – понимание, достигнута ли цель работы, и что можно улучшить.
В группе познавательных УУД (умение работать с информацией)
- Поиск, анализ и обработка информации – работа с текстами, изображениями, анкетами, правилами и примерами.
- Логическое мышление и аргументация – объяснение выбора и обоснование своих решений.
- Работа с разными видами информации – текст, графика, цифровые данные, интерактивные ресурсы.
В группе коммуникативных УУД (умение взаимодействовать с окружающими)
- Взаимопроверка и обсуждение – анализ ответов друг друга, аргументированная критика.
- Коллективная работа – взаимодействие в группе, разделение обязанностей.
- Формулирование выводов – рефлексия и умение объяснять результаты своей работы.
В группе личностных результатов (развитие личности и ценностных ориентаций)
- Ответственность за результат – осознание значения своей работы.
- Самооценка и развитие рефлексии – понимание своих сильных и слабых сторон.
- Формирование устойчивого познавательного интереса – развитие желания учиться и исследовать.
Таким образом, выполнение проектных заданий с взаимопроверкой не только помогает учащимся усваивать предметные знания, но и формирует важные надпредметные навыки, необходимые для успешного обучения и будущей профессиональной деятельности.