1. Проектные задания
    «Литературное чтение, 4 класс»

    Комплект проектных заданий для совместной деятельности по предмету «Литературное чтение» для 4 класса

    Присоединиться
    Курс будет способствовать формированию вашей читательской компетентности. Вы сможете овладеть техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения.
    Подробнее
    • язык и литература

    Комплект проектных заданий предназначен для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности как одной из форм учебной работы при изучении курса «Литературное чтение, 4 класс». Данный вид учебной деятельности учащихся направлен в первую очередь на формирование основ функциональной грамотности и достижение планируемых результатов обучения.

    Проектные задания представлены по основным темам курса «Литературное чтение, 4 класс» в соответствии с примерной рабочей программой. Их применение позволит разнообразить образовательную деятельность и облегчит работу педагога. Проектные задания ГлобалЛаб возможно использовать: в традиционной классно-урочной системе как мотивирующий или результирующий этап урока, в качестве домашнего задания; в качестве проектов во внеурочной деятельности; как элемент построения индивидуальной траектории ученика; как элемент выполнения Примерной программы воспитания в качестве социального проекта; при организации альтернативных форм обучения (дистанционное, «смешанное», «перевёрнутое») и самостоятельного применения.

    Место и цель использования проектных заданий определяется учителем в соответствии с его рабочей программой в конкретном классе. Представленные проектные задания вносят значительный вклад в достижение предметных результатов, но охватывают не все дидактические единицы и не формируют целостный курс изучения предмета. Они применяются как дополнительный материал при использовании любого учебника по литературному чтению за 4 класс, входящего в федеральный перечень.

    Проектные задания серии «ГлобалЛаб для урока» — это своего рода цифровая проектная рабочая тетрадь, где проектные задания собраны в порядке, который соотносится с порядком изучения тем данного года обучения (см. «Тематическое планирование «Литературное чтение, 1-4 класс»). В представленном тематическом планировании указана привязка проектных заданий к разделам и темам курса литературного чтения в соответствии как с Примерными рабочими программами, так и с ПООП НОО. Учитель может применять один из вариантов этого планирования в зависимости от того, какое решение о порядке перехода на новые стандарты принято в образовательной организации. При составлении своей рабочей программы учитель может указывать для соответствующих тем возможность использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов независимо от того, какой линией учебников обеспечивается изучение предмета.

    Скачать методические рекомендации по использованию проектных заданий в начальной школе.

    Примерное тематическое планирование курса "Литературное чтение" на основе Примерной рабочей программы НОО с указанием проектных заданий.

    Примерное тематическое планирование курса "Литературное чтение" на основе ПООП НОО с указанием проектных заданий.

    Учащимся проектные задания всегда доступны на данной странице и отображаются в их профиле. В разделе «Содержание» учащиеся будут видеть свой прогресс в выполнении проектных заданий. Педагог или родитель в «Анкете исследования» имеет возможность просмотра результатов деятельности учащегося.

    Задачами уроков литературного чтения в начальной школе являются: формирование культуры речевого общения, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения мыслить самостоятельно. В учебники по литературному чтению включены произведения устного народного творчества, литературы 18-19 веков, которые являются материалом изучения истории, культуры, традиций русского народа и позволяют достигнуть заявленных целей обучения.

    Читая произведения, написанные много лет назад, дети часто встречают устаревшую или незнакомую лексику. При работе с устаревшими словами и словами, которые не входят в активный словарь ребёнка, необходимо обеспечить их понимание. Прекрасный способ работы со словом и формирования грамотной речи – участие в исследовательских проектах.

    Пусть чтение станет для нас интересным, а книга необходимой вместе с курсом для начинающих читателей!

    А ещё мы сможем научиться видеть мир целиком в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

    Участвовать Начать работу с курсом