1. Проектные задания
    «География, 8 класс»

    Комплект проектных заданий для совместной деятельности по предмету «География» для 8 класса

    Присоединиться
    • История формирования и освоения территории России

      • "Лобнор, Кукунор, Тибет и прочее — вот мои детища" (Н. М. Пржевальский)

        Русские путешественники и исследователи внесли большой вклад в открытие и изучение Центральной и Восточной Азии. Благодаря их целеустремлённости, самоотверженности, мужеству и стойкости весь мир узнал о труднодоступных и малоизученных регионах мира. Составленные описания и собранные в ходе экспедиций ботанические, зоологические, геологические, этнографические и художественные коллекции и сегодня украшают музеи нашей страны. Они внесли значительный вклад в развитие мировой науки.
        Отправлены анкеты:
    • Время на территории России

      Знаете ли вы, что время вашего населённого пункта может отличаться от времени вашей часовой зоны? Давайте попробуем посчитать точное время на вашей долготе в совместном проекте ГлобалЛаб!
      • Который час?

        А вы знаете, какова разница во времени между вашим населённым пунктом и нулевым меридианом? Как ее определить? Каковы географические причины этих различий? На эти вопросы смогут получить ответ все участники данного проекта. Дерзайте!
        Отправлены анкеты:
      • Когда наступает полдень?

        Полдень – это половина дня. В сутках 24 часа, значит, полдень это 12.00 по часам. Но так ли это? Данный проект поможет ответить на поставленный вопрос.
        Отправлены анкеты:
      • "Без календаря мы бы не знали, что у нас нынче: вчера, сегодня или завтра"

        Необходимость измерять время появилась у людей ещё в глубокой древности. Первые календари, методы счёта времени, возникли на заре человеческой цивилизации. Изучение календарных систем позволяет многое узнать о том времени, о людях, об их представлениях об окружающем мире.
        Отправлены анкеты:
    • Геологическое строение, рельеф  и полезные ископаемые

      • Современные методы исследования литосферы

        Каково внутреннее строение Земли? Для человечества и в настоящее время вопрос исследования глубин планеты остаётся актуальным. Предлагаем вам присоединиться к команде проекта и изучить арсенал современных методов исследования литосферы.
        Отправлены анкеты:
      • Изучаем рельеф своего региона

        Создадим галерею форм рельефа – ведь именно он вместе с растительностью образует ландшафт, тот самый облик природы, что нас окружает.
        Отправлены анкеты:
    • Климат и климатические ресурсы

      • Современные методы исследования атмосферы

        Атмосфера — это воздушная оболочка Земли. Какие слои выделяют в атмосфере? Чем они отличаются? Какие процессы в них происходят? Как воздух и его состав влияют на жизнь и здоровье человека? На все эти вопросы можно получить ответы, если проводить регулярные исследования воздушного пространства. Данный проект призван рассказать о современных методах исследования атмосферы.
        Отправлены анкеты:
      • Климатическая карта России

        Особенности климата России определяются рядом географических факторов, в том числе географическим положением, размерами территории и ее протяжённостью с севера на юг и с запада на восток, разнообразием форм рельефа.
        Отправлены анкеты:
      • Метеозависимость, или Как и на кого влияет погода?

        Если спросить специалиста, что такое метеозависимость, то мы получим ответ, что это реакция человеческого организма на изменения погоды. И вот здесь вновь возникают вопросы: "У каждого ли человека проявляется подобная реакция?", "Почему одних людей называют метеозависимыми, а других нет?". Попробуем дать ответы на эти и другие вопросы в ходе работы над проектом.
        Отправлены анкеты:
    • Внутренние воды и водные ресурсы

      Вода – это уникальный ресурс, который нечем заменить... В этом модуле мы изучаем водные ресурсы России. Большой интерес будут представлять влияние деятельности человека на водные ресурсы и меры по их охране и восстановлению.
      • Водные ресурсы России

        Наша страна богата водными ресурсами. На душу населения в России приходится больше воды, чем в среднем в мире. Но обеспеченность отдельных территорий страны водными ресурсами разная, а как ваш регион обеспечен водой? Участвуйте в проекте, чтобы узнать ответ на вопрос.
        Отправлены анкеты:
      • Изучаем названия рек

        Есть великие реки, их имена знакомы каждому. Волга впадает в Каспийское море. Но без тысяч маленьких скромных речек не было бы великой Волги! Проект приглашает изучить особенности малых рек и вписать их названия в интерактивную гидрологическую энциклопедию России.
        Отправлены анкеты:
    • Природно-хозяйственные зоны

      Многие общественные потреб­ности человек удовлетворяет за счёт природы, при этом его деятельность оказывает влияние на природные комплексы. В этом модуле мы будем обсуждать распределение природных ресурсов в различных регионах России и различные проблемы, возникающие при их использовании.
      • Создаём карту почв

        В ходе реализации данного проекта вы можете картировать типы почв своего региона.
        Отправлены анкеты:
      • Природные зоны России

        Кто живет в степи? А кто в лесной зоне? Насколько одинаков образ жизни людей, проживающих в разных природных зонах? Как отличается их гардероб или обеденный стол? Интересно это узнать, приглашаем в команду участников данного проекта!
        Отправлены анкеты:
      • Природно-ресурсный потенциал регионов России

        Природно-ресурсным потенциалом называется совокупность естественных ресурсов, являющихся основой экономического развития территории. Оценить природно-ресурсный потенциал своего региона предлагается участникам данного проекта.
        Отправлены анкеты:
    • Особо охраняемые природные территории России и достопримечательности своего края

      • Охрана природы в нашем крае

        Природа – неиссякаемый и вечный источник не только пищи, материалов для организации хозяйственной деятельности, но и красоты, которая дарит человеку эстетическое наслаждение. Богатства природы нужно использовать бережно, чтобы не разрушать наш природный дом! Как каждый из нас может обеспечить охрану природы? Участвуйте в проекте, узнавайте новое и делитесь собственным опытом.
        Отправлены анкеты:
      • Знакомьтесь: достопримечательности моего региона

        Санкт-Петербург ассоциируется у многих россиян с Петропавловской крепостью или разводными мостами, Москва — с Кремлём или Красной площадью, Великий Устюг — с резиденцией Деда Мороза, а Ясная Поляна (в Тульской области) — с именем Льва Толстого. Много удивительных мест есть в России. Но есть такие, о которых пока мало кто знает. Данный проект — это уникальная возможность рассказать всему миру о достопримечательностях вашего региона.
        Отправлены анкеты:
      • Технологии на службе российской архитектуры

        Лахта-центр, Кижи, Москва-Сити, мост на остров Русский... Специалисты называют эти объекты уникальными. В чём их уникальность? Какие сооружения в России строились или строятся с использованием новых технологических подходов? Включайтесь в работу над проектом, если хотите получить ответы на эти вопросы.
        Отправлены анкеты:
    • Население России

      • Сельские поселения России

        В настоящее время в нашей стране в сельской местности проживает около 26 % населения. У многих россиян вдали от городской суеты находится их малая родина, с этими местами связаны минуты отдыха. Здесь проживают люди, которые своим нелёгким трудом обеспечивают россиян продуктами питания.
        Отправлены анкеты:
      • Истоки современных городов

        Каждый город неповторим, и чем он старше становится, тем всё больше мы стремимся сохранить его историческое своеобразие. Микрогеография города, его пространственная организация формирует пространственный образ города. Архитектурные, исторические, природные памятники свидетельствуют о его неповторимости.
        Отправлены анкеты:
      • Наша дружная школьная семья

        В ноябре 2020 г. была проведена Всероссийская перепись населения. Эта работа проводится для того, чтобы собрать наиболее полную и актуальную информацию о населении, определить его структуру, этнические группы, выяснить национальный состав населения страны. А давайте и мы проведём перепись населения вашей дружной школьной семьи!
        Отправлены анкеты:
  2. Вы не вошли под своей учётной записью. Войдите или зарегистрируйтесь. Вы еще не присоединились к этому курсу. Нажмите кнопку "Присоединиться", и результаты начнут учитываться в вашей индивидуальной траектории. Эта траектория не активна. Вы можете просматривать и выполнять задания, но результаты не будут записываться в вашу индивидуальную траекторию.