1. Проектные задания
    «Литература, 7 класс»

    Комплект проектных заданий для совместной деятельности по предмету «Литература» для 7 класса

    Присоединиться
    • Эпос и его жанры

      Эпические произведения сопровождают нас всю жизнь. Мы думаем, что всё эпическое огромно и размашисто, но на самом деле даже маленькая детская сказка – осколок эпоса. Какими жанрами представлен этот род литературы и как они менялись в течение времени – попробуем разобраться.
      • Учимся анализировать эпизоды эпических произведений

        Эпос – это один из родов литературы. Повествовательная форма эпического произведения позволяет автору проникать во внутренний мир человека, а также передавать различные явления общественной жизни.
        Отправлены анкеты:
    • Историческая тема в произведениях отечественных и зарубежных писателей

      Писатели часто проявляли внимание к событиям в истории нашей страны. А. С. Пушкин в поэме «Полтава» с высоким мастерством описал Полтавскую битву, прославляя мужество и отвагу русских солдат. А «Песнь о вещем Олеге» основывается на летописном источнике и позволяет нам увидеть художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. В этом модуле мы попробуем найти различные исторические детали в произведениях русских писателей.
      • Исторический анализ художественного произведения

        Давайте научимся определять, насколько точно художественное произведение описывает ту эпоху, в которой происходят действия.
        Отправлены анкеты:
      • Образ казаков в литературе

        Образ казаков отображён во многих произведениях литературы и искусства. Писатели и поэты создавали образы, в которых воплощали свой идеал понимания казачества, свою мечту о человеке вольном, достойном и патриотичном. В проекте мы попробуем выделить обобщающие черты казаков — героев литературных произведений.
        Отправлены анкеты:
    • Поэтический мир огромен и разнообразен

      Любое стихотворение - это авторский образ мира. Научиться анализировать поэтический текст несложно - это поможет открыть непростое и удивительное видение внутреннего мира лирического героя и особую организацию стиха. Для анализа немаловажным будет попробовать поставить себя на место автора или героя произведения, чувствовать и сопереживать.
      • "Мой первый друг, мой друг бесценный!.."

        Тема дружбы занимает большое место в творчестве многих поэтов, но особенно ярко она представлена в лирике А. С. Пушкина. Что же такое дружба? Кого мы считаем другом? Почему эта тема волновала поэтов? Данный проект поможет нам в этом разобраться.
        Отправлены анкеты:
      • Анализ поэтического текста

        Поэзия по-особому организует речь. Она развивает не просто литературную грамотность, но органично сочетается с особенностями внутреннего мира читателя, его настроения и состояния души. Стихотворения надо не просто читать, а научиться чувствовать мелодию стиха, ритм, рифму, понимать внутреннее состояние лирического героя. Об этом данный проект.
        Отправлены анкеты:
      • И у стихов есть размеры

        Мы любуемся стихотворными строками, учим их наизусть, они отвечают нашему настроению, могут быть созвучны нашей душе. А знаете ли вы, что за ними стоят такие понятия, как стихотворный размер, стопа, ритм, рифма? Что открывают нам эти понятия? Об этом наш проект.
        Отправлены анкеты:
    • Юмор и сатира в литературе

      В этом модуле нам предстоит изучить возможные формы комического в литературных произведениях – понятия «сатира» и «юмор». Мы будем искать различные средства юмористической характеристики героев в рассказах Чехова, обратимся к творчеству других писателей, поговорим о гротеске и иронии.
      • Читаем юмористические рассказы

        Бывают такие смешные рассказы, что читаешь их и не можешь перестать хохотать. Интересно было бы выяснить, как писатель этого добивается!
        Отправлены анкеты:
      • Сатира в литературе

        М. Задорнов говорил: "Есть три проявления Бога на земле: природа, любовь и чувство юмора. Природа помогает жить, любовь помогает выжить, а чувство юмора — пережить". Великие сатирики и юмористы помогали другим видеть то, что не видели все, посмеяться над тем, что вызывало слёзы. Литература знает немало таких примеров.
        Отправлены анкеты:
    • Нравственные ценности в творчестве русских писателей

      Русская литература учит тем нравственным ценностям, что веками складывались и хранились в культуре, в жизни русского народа. Уроки русского языка и литературы могут стать местом для разговора об идеях гуманизма, о вечных нравственных ценностях. В совместном проекте этого модуля вы можете обсудить идеи доброты и взаимопонимания, альтруизма и нравственного смысла человеческого труда.
      • Чему нас учит книга?

        Допустим, вы только что прочитали историю, которую сочинил писатель. Вы познакомились с героями, жили их жизнью, узнали, чему их научили произошедшие в произведении события. А вас они чему-то научили?
        Отправлены анкеты:
    • Публицистика как жанр литературы

      На уроках литературы и русского языка вы получаете представление о разных функциональных стилях речи, вы учитесь понимать какие средства языка позволяют авторам текстов определённого жанра решать свои задачи. Например, задачей публицистики является формирование определенного отношения общества к важным проблемам: социальным, политическим, экономическим, философским, бытовым, моральным. Одним из видов публицистического жанра являются интервью.

      Давайте попробуем взять интервью!
      • Интервью с литературным персонажем

        Все мы любим читать книги, а хотелось ли вам хоть раз побеседовать с литературным персонажем? Давайте вместе научимся брать настоящее интервью!
        Отправлены анкеты:
    • Современная отечественная и зарубежная литература

      • Cовременная песня: поэзия или антипоэзия?

        Вы же слушаете рэп? Вы же любите рэп? А задумывались ли вы над тем, что некоторые тексты близки к классике? Если нет, то пришло время поразмышлять на эту тему.
        Отправлены анкеты:
      • Смешные произведения современных писателей

        Давайте вместе соберём как можно больше интересных и смешных рассказов современных писателей.
        Отправлены анкеты:
      • Фантастика как мечта о победе добра

        Известный современный писатель Нил Гейман рассказывал, что когда он в детстве прочитал роман «451 градус по Фаренгейту», он решил, что должен запоминать книги наизусть, он боялся, что пожарные придут в его город. Многие мысли Рэя Брэдбери, казавшиеся такими странными в 60-е годы, начинают воплощаться в конце XX начале XXI века. Доброта и гуманность творчества Рэя Брэдбери, его любовь к жизни и человечеству привлекают всё больше и больше людей к его произведениям. В этом модуле мы будем учиться анализировать фантастические произведения и составлять уникальную антологию фантастики.
        • Фантастика!

          Давайте попробуем разобраться, какие литературные произведения можно назвать фантастическими.
          Отправлены анкеты:
      • Научные знания в литературных произведениях

        • Биологические знания литературных героев

          Давайте попробуем объединить такие предметы, как биология и литература! Попробуем по-новому взглянуть на литературные произведения и оживим учебный материал уроков биологии.
          Отправлены анкеты:
    • Изучаем литературные места

      Современные исследования посвящены самым разным вопросам – от философско-религиозной концепции писателей до изучения, например, значения мусора в произведениях Н.В. Гоголя. Нашему же вниманию представлена такая, как ни странно, совсем не изученная тема, как описание реальных мест в художественных произведениях.
      • Литературная география

        Вы наверняка знаете места, описанные в художественной литературе и существующие в реальной жизни. Иногда эти места явно угадываются, а иногда их история требует тщательного исследования. Давайте составим карту таких мест.
        Отправлены анкеты:
      • Литературные места моего края

        Предлагаем вам проложить литературные маршруты по родному региону.
        Отправлены анкеты:
  2. Вы не вошли под своей учётной записью. Войдите или зарегистрируйтесь. Вы еще не присоединились к этому курсу. Нажмите кнопку "Присоединиться", и результаты начнут учитываться в вашей индивидуальной траектории. Эта траектория не активна. Вы можете просматривать и выполнять задания, но результаты не будут записываться в вашу индивидуальную траекторию.