• Правила участия в Экологическом синхронном стоп-кадре ГлобалЛаб

      Глобальный экологический синхронный стоп-кадр организуется командой ГлобалЛаб. Он состоит из пяти этапов совместных исследований, которые приурочены к важным астрономическим и экологическим датам: дням равноденствия и солнцестояния и Дню Земли (22 апреля).

      1. Синхронный сентябрьский стоп-кадр
      2. Синхронный декабрьский стоп-кадр
      3. Синхронный мартовский стоп-кадр
      4. Синхронный стоп-кадр в День Земли
      5. Синхронный июньский стоп-кадр

      Выполнив одни и те же исследования по стандартной методике, которая подробно изложена в каждом проекте курса, участники стоп-кадра создают тысячи местных портретов природы и могут собрать из них «мозаику» – общий портрет нашей планеты в один конкретный день! Этот портрет, если он будет составлен из подробно документированных данных и фотографий, может заинтересовать и профессиональных учёных. В мире не так уж много научных станций, которые собирают погодные и экологические данные. А вот школы есть практически в каждом уголке Земли.

    • Расписание Экологического синхронного стоп-кадра ГлобалЛаб в 2022/2023 учебном году
      Название курса Дата стоп-кадра Срок приёма анкет* Срок анализа результатов и оформления выводов
      Синхронный сентябрьский стоп-кадр  23 сентября 2022 20.09.2022 – 26.09.2022 (включительно) 27.09.2022 – 03.10.2022 (включительно)
      Синхронный декабрьский стоп-кадр  21 декабря 2022 19.12.2022 – 25.12.2022 (включительно) 26.12.2022 – 15.01.2023 (включительно)
      Синхронный мартовский стоп-кадр  20 марта 2023 17.03.2023 – 23.03.2023 (включительно) 24.03.2023 – 30.03.2023 (включительно)
      Синхронный стоп-кадр
      в День Земли
      22 апреля 2023 19.04.2023 – 25.04.2023 (включительно) 25.04.2023 – 13.05.2023 (включительно)
      Синхронный июньский стоп-кадр 21 июня 2023 18.06.2023 – 24.06.2023 (включительно) 25.06.2023 – 03.07.2023 (включительно)


      * Если вы выбрали для участия в стоп-кадре проект «Влажность почвы», то согласно методике данного исследования до получения окончательных результатов необходимо высушивать почву на воздухе в течение недели. В этом случае вы можете отправить анкеты в данный проект в рамках курса соответствующего стоп-кадра в течение одной дополнительной недели (7 полных календарных дней) после окончания приёма анкет. Такие результаты будут засчитаны. Данное правило распространяется только на проект «Влажность почвы» в составе курсов «Синхронный сентябрьский стоп-кадр», «Синхронный мартовский стоп-кадр», «Синхронный стоп-кадр в День Земли» и «Синхронный июньский стоп-кадр».

    • Кто может стать исследователем в проектах курсов «Экологический синхронный стоп-кадр ГлобалЛаб»

      В исследованиях стоп-кадров могут принимать участие все пользователи, зарегистрированные на сайте ГлобалЛаб. Возможно как групповое, так и индивидуальное участие.

      Следует иметь в виду, что каждый курс рассчитан на большой объём исследований и поэтому предполагает прежде всего групповую работу. Синхронные стоп-кадры идеально подойдут для организации учебной и внеурочной деятельности учеников 5–7 классов в рамках изучения физической географии и связанных с ней тем окружающего мира, естествознания, биологии и физики. Также курсы подойдут для проведения внеурочной деятельности в организациях дополнительного образования (кружках юных экологов, клубах юных натуралистов и т.п.). В стоп-кадрах могут принимать участие и учащиеся начальной школы под руководством педагогов или родителей.

    • Правила участия в стоп-кадре для участников ГлобалЛаб с ролью «учащийся»

      Наблюдения проводятся (это очень важно) в астрономический полдень. Каждый участник или группа участников знакомится с теоретическими материалами к выбранным проектам, при возможности проводит пробные измерения и наблюдения в качестве репетиции, распечатывает бланки наблюдений, чтобы заполнить их в день стоп-кадра. После окончания сбора данных, т.е. после окончания приёма анкет (см. расписание стоп-кадров на 2021/2022 и 2022/2023 учебный год), участники анализируют свои данные и данные, размещённые в проектах другими участниками, и самостоятельно делают выводы об изменениях в температуре воздуха и почвы, о положении Солнца над горизонтом и (важно!) о связи этих параметров друг с другом и с географическими особенностями данной местности, её географическими координатами, расстоянием до естественных и искусственных водоёмов (море, океан, озеро, река, водохранилище) и т.д.

      В случае неблагоприятных погодных и иных условий (например, сильный ветер делает бессмысленным измерение температуры воздуха по предложенной программе, или сплошная облачность на востоке не позволяет увидеть тень рейки на земле для измерения высоты Солнца над горизонтом, или шум распугал птиц, сделав невозможным их учёт, или сильный проливной дождь и т.д.) соответствующие исследования переносятся на ближайший благоприятный день, но их нужно провести не позже срока, который указан в описании соответствующего стоп-кадра.

      В расписании Синхронного экологического стоп-кадра ГлобалЛаб в 2022/2023 учебном году участники найдут информацию о сроках подачи анкет в проекты курса и сроках заполнения выводов по всем результатам стоп-кадра.

    • Правила участия в стоп-кадре для участников ГлобалЛаб с ролью «преподаватель»

      Правила участия в стоп-кадре для группы обучающихся под руководством преподавателя такие же, как правила для индивидуальных участников и самостоятельных групп.

      Обратите внимание, если в исследованиях стоп-кадра участвует отдельная группа обучающихся, а не весь класс, для которого создана группа на сайте ГлобалЛаб, то имеет смысл создать отдельную группу участников стоп-кадра, потому что все анкеты необходимо отправлять от имени группы. В группу могут входить обучающиеся разных классов и разные педагоги, которые организуют эту работу.

      Подробнее об организации работ читайте в статье «Методические рекомендации для педагога по участию в экологическом синхронном стоп-кадре ГлобалЛаб» в описании каждого из курсов.

    • Правила награждения индивидуальных участников стоп-кадра

      Участники стоп-кадров получают следующие знаки отличия в профиль.

      Знак отличия Для получения необходимо Бонусы и награды
      «Кандидат в Исследователи»
      • присоединиться к курсу
      • в указанные сроки разместить данные (заполнить анкеты) в проектах раздела курса "Базовые исследования"
      Сертификат участника стоп-кадра
      «Исследователь»
      • присоединиться к курсу
      • в указанные сроки разместить данные (заполнить анкеты) в проектах раздела курса "Базовые исследования"
      • в указанные сроки оформить собственные выводы по результатам стоп-кадра (заполнить анкету и выводы проекта "Подводим итоги синхронного экологического стоп-кадра")
      Диплом участника стоп-кадра 
    • Правила награждения групповых участников Стоп-кадра

      Каждый участник группы получает следующие знаки отличия в профиль:

      Знак отличия Для получения необходимо Бонусы и награды
      «Кандидат в Исследователи»
      • каждому участнику группы присоединиться к курсу
      • в указанные сроки разместить данные (заполнить анкеты) в проектах раздела курса "Базовые исследования" от имени группы
      Сертификат участника стоп-кадра
      «Исследователь»
      • каждому участнику группы присоединиться к курсу
      • в указанные сроки разместить данные (заполнить анкеты) в проектах раздела курса "Базовые исследования" от имени группы
      • в указанные сроки оформить выводы по результатам «Стоп-кадра» (заполнить анкету и выводы проекта "Подводим итоги синхронного экологического стоп-кадра")
      Диплом участника стоп-кадра
    • Рейтинг лучших работ экологического синхронного стоп-кадра

      После завершения каждого стоп-кадра подводится рейтинг лучших групп. Пять групп, которые возглавят рейтинг, получают бесплатный доступ к годовому комплекту курсов «Синхронный экологический стоп-кадр ГлобалЛаб».

      Для того, чтобы стать участником рейтинга, необходимо в сроки проведения и анализа результатов стоп-кадра (см. расписание выше):

      • каждому участнику группы присоединиться к курсу;
      • разместить данные (заполнить анкеты) в проектах раздела курса "Базовые исследования" от имени группы;
      • разместить данные (заполнить анкеты) хотя бы в одном из проектов раздела "Расширенные исследования" от имени группы;
      • оформить выводы по результатам стоп-кадра (заполнить анкету и выводы проекта "Подводим итоги синхронного экологического стоп-кадра").

      Если вы принимали участие в синхронном стоп-кадре как индивидуальный участник и хотите попасть в рейтинг лучших исследователей, пожалуйста, напишете нам письмо tutor@globallab.org.

    • Возникли вопросы?

      Напишите нам: support@globallab.org