Быстрее, выше, сильнее...
А вы пробовали измерить индекс прыгучести? Чему равняется скоростной индекс ваших одноклассников?
На сайте известного педагога Бориса Павловича Никитина мы прочитали, что он предлагал на уроках физкультуры измерять выполнение нормативов не в абсолютных единицах: метрах, секундах, м/с, но с помощью «стимулирующих индексов».
Потому что если проверить, на какую длину может прыгнуть с места ребёнок, то самый высокий прыгнет дальше всех, получается, что малорослым ребятам обидно.
Но что если длину прыжка измерить в собственных ростах прыгающих? Мы узнаем «индекс прыгучести» (ИП).
Тогда победителем в беге должен стать не тот, кто пробежал за самое малое число секунд, а тот кто развил наибольшую скорость в своих ростах в секунду.
Возьмём данные любого урока физкультуры и пересчитаем полученные результаты, вычислим "индекс прыгучести" и "скоростной индекс".
Мы попробовали сравнить прыгучесть активного, высого и сильного мальчика 9 лет и его младшего брата, которому только 4 года. Как вы думаете, кто же оказался более прыгуч? Старший прыгнул почти на весь свой рост - 138 см, а младший всего на 80 см. Но победителем после перерасчёта в индекс прыгучести стал именно младший. Давайте проверим, как это работает у вас!