Настроение в пейзаже
Изображение природы в её различных проявлениях всегда привлекает к себе зрителя. При внимательном всматривании можно увидеть, что все пейзажи разные. А почему? Давайте попытаемся в этом разобраться!
Большинство художников обращались в своём творчестве к жанру пейзажа. Но при встрече с изображениями одного и того же времени года, местности, рельефа или времени суток мы сможем убедиться, что все пейзажи отличаются друг от друга. Тогда возникнет вопрос «А почему?». Да потому, что нет на свете одинаковых людей! Оттого и не может появиться два одинаковых пейзажа. Можно ли отделить изображение природы от восприятия её художником? Нет! Невозможно! Каждый пейзаж будет отличатся по колориту, способу изображения, своеобразному стилю письма.
Настоящий художник не только чувствует природу, но и может вместе с ней сопереживать. Его ощущения передаются в присущей только ему манере письма — в своеобразной технике и индивидуальной палитре. Пейзаж может приобретать романтические черты или передавать философское осмысление бытия, впечатления от разного времени суток и смены времён года и т. д. Если в раннем детстве происходит познание окружающей природы и в своих рисунках мы изображаем, казалось бы, несуществующие деревья, небо, солнце, траву и т. д., то настоящие художники не просто изображают то, что видят, но и то, как они чувствуют природу.
Перед настоящим художником нет такой цели, чтобы изображение природы было выполнено с фотографической точностью, ведь для этого можно просто воспользоваться фотоаппаратом. Поэтому на своём полотне художник оставляет следы чувств, настроения и ощущений от восприятия окружающей действительности.