Изучаем автобиографическую прозу
Давайте будем учиться анализировать автобиографические произведения.
В литературе немало автобиографических произведений. С начальной школы нам знакомы произведения Л. Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность»; Н. Г. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» и др.
В основе сюжета и композиции автобиографического произведения заложены факты из жизни писателя, но авторы часто прибегают к художественному вымыслу и рассматривать произведение как главный источник данных их биографии, конечно, нельзя.
В автобиографическом произведении автор является прототипом главного героя, и мы видим прямой разговор с читателем о человеке, этапах и периодах его жизни, становлении характера и т. д. Автор показывает судьбу человека и родины, возможности человека, его душу и переживания. Автобиографические произведения, как правило, содержат почти документальную точность описываемых событий эпохи. Иногда, для того чтобы понять идею произведения, надо узнать о писателе, об этапах его жизни, которые повлияли на написание конкретного произведения.
В этом проектном задании мы познакомимся с произведениями автобиографического жанра и попробуем их проанализировать.
Источник иллюстраций: «Фотобанк Лори».