Составляем и используем схемы
Как много вокруг схем! Схема метрополитена или схема дорожных развязок, схема эвакуации на стене школы и схема расположения мест в зале театра... А строите ли вы схемы для учёбы?
В этом проекте мы будем учиться сами строить схемы разных типов. Например, схемой можно назвать географическую карту, она даёт нам представление о масштабе, позволяет ориентироваться по сторонам света, построить свой маршрут из одного города в другой. Однако из общей географической карты нельзя узнать подробностей о городе, который собираешься посетить, о его достопримечательностях. Схема – это информационная модель, которая сообщает об объекте часть информации, но не содержит всей полноты информации.
Разные схемы нужны нам для разных целей.
Например, чтобы изобразить состав и структуру системы мы можем нарисовать граф.
Граф, в котором все вершины это разные объекты, и все связи между ними различны, называется семантической сетью. Такая сеть может изобразить любую информацию через объекты (понятия) и связи (отношения) между ними.
Чтобы отобразить объекты, находящиеся в подчинение один к другому, мы строим схемы-деревья.
Чтобы хорошо подготовиться к ответу по биологии может потребоваться схема-фишбоун или опорная схема.
Попробуйте представить внешний вид, структуру или поведение выбранного вами объекта с помощью схемы.