Настройка вопроса типа «Число»

Как ясно из названия, вопрос этого типа предполагает ответ в числовом формате. Это может быть результат подсчёта (например, «Сколько деревьев растёт на школьном дворе?») или величина с определённой размерностью — длина в метрах, расстояние в километрах, скорость в м/с и т. д.

Структура всех вопросов одинакова. В верхней части отображается тип вопроса (1) — при необходимости его можно изменить даже после добавления. Вопрос можно переместить внутри анкеты (2) или удалить (3).

Каждый вопрос содержит:

  • краткий текст вопроса (4);
  • поле для пояснения (5);
  • дополнительные настройки — например, выбор единицы измерения из списка (6).

Все вопросы по умолчанию добавляются как обязательные (7). Автор может снять эту отметку, если заполнение вопроса необязательно.

После завершения редактирования нажмите кнопку «Сохранить» (8).

Закончив редактирование вопроса, нажмите на кнопку «Сохранить» (8).

Выбор единицы измерения

По умолчанию вопрос типа «Число» добавляется без выбора единицы измерения. Однако, кликнув на стрелку в строке выбора, можно открыть список доступных вариантов и выбрать нужную единицу.

Благодаря этой настройке вопрос типа «Число» позволяет собирать данные:

  • о количестве объектов исследования;

  • о размерах и параметрах объектов и окружающей среды (например, температура, длина, площадь, скорость, масса, объём);

  • о продолжительности процессов (в минутах, часах, днях и т. п.).

Краткий текст вопроса должен чётко формулировать, что именно нужно измерить. А в пояснении можно подробно описать, как выполнять измерения и заполнять ответ.

Числовые ответы можно в дальнейшем визуализировать:

  • на карте — в виде шкалы значений;
  • в диаграммах и графиках — для анализа и сравнения результатов.

Оформленный вопрос типа «Число»

Оформленный вопрос типа «Число» с выбором единицы измерения

Вопрос типа «Число» является одним из самых универсальных в анкете проектного задания. Он позволяет собирать точные данные для последующего анализа, развивает у участников навык работы с измерениями и числовой информацией, а у автора — умение формулировать задания, соответствующие исследовательским целям. В следующей статье мы рассмотрим другие типы вопросов и их особенности.