Проектное задание глазами педагога, ребёнка и родителя
Педагоги хорошо понимают, как использовать проектно-исследовательскую деятельность для достижения образовательных результатов. Они осознают, на каком этапе урока или внеурочного занятия и какое проектное задание стоит предложить ученику.
Но как воспринимает такое задание сам ребёнок? Чаще всего — как увлекательную игру, возможность проявить творчество, узнать что-то новое.
А вот родители зачастую видят в проектных заданиях дополнительную нагрузку: приходится помогать, объяснять, контролировать или даже выполнять часть работы за ребёнка. То, что для школьника — исследование, для взрослых становится ещё одной обязанностью.
Как избежать такого перекоса восприятия? Ответ прост: проектное задание должно соответствовать возрастным особенностям ученика и учитывать три ключевые составляющие:
-
интеллектуальную,
-
эмоциональную,
-
рефлексивную.