Участие в проектном задании: как внести и отправить данные

Содержание
  • Знакомимся с карточкой проектного задания
  • Открываем описание проектного задания
  • Шесть основных вкладок проектного задания. Вкладка «Общее»
  • Вкладка «Исследование»
  • Заполняем анкету проектного задания
  • Работаем с вопросами анкеты
  • Обязательные и необязательные вопросы
  • Типы вопросов в анкете и как с ними работать
  • Просмотр заполненной анкеты
  • Работа с результатами проектного задания
  • Работа с выводами проектного задания
  • Вкладка «Обсуждение» проектного задания
  • Вкладка «Участники» проектного задания

В этом видеоролике вы узнаете, как устроено проектное задание на платформе ГлобалЛаб. Видеоинструкции помогут вам понять назначение каждого раздела задания и познакомят с методическими приёмами работы с готовыми проектными заданиями.

video-preview

Платформа ГлобалЛаб позволяет выбрать подходящее проектное задание из каталога как для урочной, так и для внеурочной деятельности. Вы полностью контролируете ход выполнения проекта и, что особенно важно, можете организовать обсуждение результатов с учениками. Давайте выберем задание для начальной школы — «История одной улицы» — и начнём работу с ним!

Строка поиска в библиотеке проектных заданий находится справа вверху. Если вы точно знаете название задания, просто введите его туда — и нужный проект сразу появится в результатах.

Знакомимся с карточкой проектного задания

На карточке проектного задания отображается его название (1). Обратите внимание на значок в круглой иконке в левом углу — он означает, что при выполнении этого задания вы можете получить знак отличия.

В карточке также представлено краткое описание идеи проекта, указано имя автора (2), а также специальная отметка, если задание является редакционным, то есть прошло апробацию и экспертизу.

Справа вверху указаны предметные области, к которым относится проектное задание (4). Вы также увидите, сколько участников поставили «лайк» этому заданию (5), и сколько анкет было отправлено (6). Количество анкет помогает понять, насколько активно используется проектное задание и сколько уже собрано данных для анализа. Это значит, что участники смогут не только выполнять задание, но и делать выводы на основе реального, живого материала.

Открываем описание проектного задания

Если карточка проектного задания заинтересовала будущего участника, он может кликнуть по ней, чтобы перейти на страницу «Общее» (7), где представлена более подробная информация о задании.

На этой странице:

  • дублируется количество отправленных анкет (8);

  • указано, ведётся ли обсуждение данных в рамках проектного задания (9);

  • ещё раз отображается возможность получить знак отличия за участие (10);

  • можно отметить проектное задание как понравившееся (11);

  • если участник уже знаком с заданием и его протоколом, он может сразу перейти к заполнению анкеты (12).

Такой интерфейс позволяет легко понять, насколько активно проектное задание, насколько оно вам интересен, и начать работу в удобном темпе.

Шесть основных вкладок проектного задания. Вкладка «Общее»

Каждое проектное задание на платформе ГлобалЛаб имеет шесть основных вкладок, которые помогают участнику и учителю ориентироваться в структуре задания и эффективно с ним работать. Давайте кратко рассмотрим каждую из них — подробнее мы остановимся на них в следующих разделах.

1. Общее (1)

На этой вкладке собрана базовая информация о проектном задании (2):

  • название, цель, гипотеза (если она предусмотрена),

  • необходимое оборудование и материалы,

  • рекомендованный возраст участников,

  • обоснование совместного участия.

    Также здесь можно:

  • увидеть значок знака отличия за выполнение задания (3),

  • отметить задание как понравившееся, (4)

  • назначить его своей группе с помощью кнопки «Задать» (расположена справа) (5),

  • и ознакомиться с двумя виджетами с самыми интересными результатами, чтобы сразу получить представление о собранных данных (6).


2. Исследование (7)

Одна из ключевых вкладок. Здесь размещён протокол проведения работы — подробная пошаговая инструкция, которая помогает участнику правильно выполнить проектное задание. Именно с неё стоит начинать активную работу.


3. Результаты (8)

На этой вкладке отображаются все данные, собранные участниками, в виде интерактивных виджетов. Как только кто-то отправляет новую анкету, данные мгновенно появляются на этой странице. Это удобное пространство для анализа, сравнения и наблюдения за тенденциями.


4. Выводы (9)

Здесь размещена специальная форма, созданная автором проектного задания, которая помогает участникам проанализировать собранные данные, сравнить свои наблюдения с другими и сделать собственные выводы по итогам выполнения задания.


5. Обсуждение (10)

Эта вкладка предназначена для обсуждения результатов и процесса работы. Здесь участники делятся мыслями, задают вопросы и обмениваются опытом, а учителя могут координировать деятельность своих групп.


6. Участники (11)

На этой вкладке отображаются ссылки на профили всех участников, выполнивших проектное задание. Это даёт возможность посмотреть, кто уже работал с этим заданием, и вдохновиться чужими результатами.

Если пролистать вкладку «Общее» до конца, вы увидите информацию об авторах и кураторах проектного задания (если кураторы назначены), а также ссылку для перехода к просмотру всех результатов, собранных участниками. Это удобно, если вы хотите подробнее изучить данные или использовать их для анализа и обсуждения с учениками.

Вкладка «Исследование»

Вкладка «Исследование» — одна из самых важных в структуре проектного задания. Именно здесь размещён протокол проведения работы, который содержит пошаговую инструкцию для выполнения задания. Этот протокол помогает участникам правильно организовать наблюдения, измерения или другие действия, предусмотренные заданием.

Пролистайте вкладку до конца и внимательно прочитайте весь протокол. Обратите особое внимание на раздел с техникой безопасности, если он есть — он поможет выполнить работу безопасно и аккуратно.

В нижней части вкладки могут находиться медиатеки с полезными материалами:

  • медиатека для ученика — доступна всем участникам задания;

  • медиатека для учителя — доступна только пользователям с ролью «педагог» на платформе.

После ознакомления со всеми материалами вы можете приступить к выполнению задания: провести наблюдение или измерение, зафиксировать результаты и загрузить их через анкету проектного задания.

Кнопка «Заполнить анкету» расположена в самом конце страницы вкладки «Исследование». После того как вы ознакомитесь с протоколом и выполните все необходимые действия, нажмите на эту кнопку, чтобы внести собранные данные в анкету проектного задания.

Заполняем анкету проектного задания

После нажатия на кнопку «Заполнить анкету», открывается форма для ввода данных.
В верхней части экрана, слева, расположена ссылка для возвращения к проектному заданию (13), а справа — кнопка для повторного открытия протокола проведения работы (14), если вы хотите свериться с ним в процессе заполнения.

Все введённые вами данные автоматически сохраняются, так что вы можете в любой момент прервать работу и вернуться к анкете позже.

Анкета может быть многоэтапной (15). Когда вы полностью заполнили обязательные поля первого этапа, становится активной кнопка «Отправить данные этапа 1» (16). Этапы анкеты можно сворачивать и разворачивать при помощи стрелочки (17), что удобно при переходе между разделами.

Работаем с вопросами анкеты

  • Вопросы, на которые вы уже дали ответы, будут выделены зелёной заливкой.

  • Вопросы, на которые вы ещё не ответили, отображаются с зелёным контуром.

Чтобы перейти к следующему этапу, необходимо ответить на все обязательные вопросы текущего.

Обязательные и необязательные вопросы

  • Необязательные вопросы специально помечены соответствующей подписью (18).

  • Любой этап анкеты можно предварительно развернуть и просмотреть (19).

  • Следующий этап становится доступным только после того, как вы отправите данные предыдущего с помощью кнопки «Отправить данные» (20).

Если вы уже начали заполнять анкету ранее, при повторном нажатии на кнопку «Заполнить анкету» откроется сохранённый черновик, и вы сможете продолжить работу с того места, на котором остановились.

 

Типы вопросов в анкете и как с ними работать

Указание местоположения на карте — важный шаг, с которого начинается анкета любого проектного задания. Это позволяет привязать работу участника к конкретной территории и формирует навык работы с цифровой картой, что особенно ценно в рамках исследовательской деятельности.


Вопрос формата «многострочный текст»

Один из распространённых элементов анкеты — поле для свободного ввода текста, в этом проектном задании участник указывает в нём источники информации, с которыми он работал при выполнении проектного задания. В этом же формате может быть оформлено личное наблюдение, рассказ очевидца, информация из книги, сайта и т. д.


Вопрос с выбором вариантов ответа

В таком вопросе участник выбирает один или несколько вариантов из предложенного списка. В некоторых случаях можно добавить собственный вариант, если ни один из предложенных не подходит.


Вопрос с загрузкой изображения

Некоторые анкеты содержат вопросы с загрузкой изображений. Например, в вопросе №7 участник прикрепляет фотографию своей улицы, либо коллаж «тогда и сейчас», чтобы показать, как она изменилась.

Загрузку можно редактировать:

  • заменить изображение;

  • добавить или изменить подпись к фотографии;

  • выделить отдельные области на изображении и подписать их.


Как выделить область на фотографии

Чтобы добавить подписи к конкретным фрагментам фотографии, нажмите на кнопку «Редактировать области» (справа вверху изображения).

В открывшемся режиме редактирования:

  • нажмите на кнопку добавления области (21) — появится прямоугольная зона с зелёным контуром (22), которую можно перемещать и изменять по размеру;

  • чтобы создать подпись, нажмите на иконку карандаша (23);

  • при необходимости область можно удалить, кликнув по иконке корзины (24);

  • после добавления всех областей и подписей нажмите «Сохранить» (25), чтобы изменения применились.


Редактирование подписи к выделенной области

После нажатия на карандаш у нужной области откроется форма для добавления подписи. Введите краткое описание того, что изображено, и нажмите «Сохранить».


Работа с этапами анкеты

После отправки данных первого этапа открывается доступ ко второму этапу анкеты — заключению. Этот этап позволяет оценить собственную работу, выразить мнение, поделиться выводами или впечатлениями.

Кнопка отправки на этом этапе изменяется и теперь называется «Отправить данные» (26). Нажатие этой кнопки завершает отправку всех данных, включая оба этапа.

Если вы допустили ошибку и хотите начать заново, можно воспользоваться кнопкой «Удалить черновик» (27). Все ранее введённые данные будут очищены, и вы сможете заполнить анкету с начала.

Просмотр заполненной анкеты

После того как вы отправили анкету, она откроется для просмотра. Обязательно проверьте, всё ли заполнено правильно. Если вы заметили ошибку или хотите начать заново, анкету можно удалить и заполнить заново.

Затем вернитесь к проектному заданию, чтобы сравнить свои ответы с результатами других участников.

Что есть на странице анкеты

Каждая анкета включает полезную информацию и управляющие элементы. Некоторые из них доступны только автору анкеты. Вот что вы увидите:

  1. Ссылка для возврата в проектное задание — позволяет вернуться на основную страницу задания.

  2. Информация об авторе анкеты и дате заполнения — помогает понять, кто и когда внёс данные.

  3. Кнопка «Пожаловаться» — позволяет сообщить о нарушении правил сообщества ГлобалЛаб.

  4. Копирование ссылки — вы можете отправить ссылку на анкету своему учителю или другим участникам.

  5. «Лайк» — возможность отметить понравившуюся анкету.

  6. Удаление анкеты — доступно только её автору, если он решит внести изменения или начать заново.

Работа с результатами проектного задания

Чтобы проанализировать собранные данные и сравнить свои результаты с результатами других участников, перейдите на вкладку «Результаты».

В правой части страницы вы увидите оглавление — список всех интерактивных виджетов, с помощью которых можно просматривать и анализировать данные. Чтобы открыть нужный виджет, просто кликните по его названию в списке.

Первым виджетом обычно отображается карта, на которую участники загрузили фотографии улиц и указали координаты в первом вопросе анкеты. Эта карта позволяет увидеть, из каких регионов поступили данные, и сравнить визуальные образы.

В верхнем правом углу каждого виджета размещены кнопки для настроек отображения и переключения в полноэкранный режим — это удобно при совместной работе в классе или при анализе с экрана.

Особенности работы с каждым виджетом мы рассмотрим отдельно — в следующих разделах.

 

Работа с выводами проектного задания

Перейдя на вкладку «Выводы», участник может открыть специальную форму для формулирования итогов своей работы. Здесь он пишет, что узнал в процессе выполнения проектного задания, какие данные оказались наиболее интересными и какие выводы можно сделать на их основе.

Формулирование выводов — важный метапредметный результат обучения. Умение анализировать информацию, обобщать и делать самостоятельные выводы развивает у школьников критическое мышление и исследовательский подход.

Чтобы помочь учащимся научиться работать с данными, в форме выводов уже предложены вопросы, которые направляют анализ и облегчают процесс осмысления. Эти вопросы разрабатываются авторами проектного задания и соответствуют его содержанию.

Пользователи с ролью «педагог» видят все выводы участников сразу.
Пользователи с ролью «учащийся» сначала формулируют собственные выводы, а уже затем получают доступ к ответам других участников. Такой подход позволяет избежать копирования и мотивирует школьника к самостоятельному анализу.

Вкладка «Обсуждение» проектного задания

Следующая рабочая вкладка — «Обсуждение». Здесь участники могут обмениваться мнениями, делиться впечатлениями, обсуждать полученные результаты.
Вы можете написать собственное сообщение или ответить на комментарий другого участника.
Сообщения можно отметить «лайком», если вы считаете их полезными или интересными.

Вкладка «Участники» проектного задания

На вкладке «Участники» отображаются ссылки на профили всех пользователей, которые выполнили это проектное задание с момента его появления на платформе.
Это даёт возможность познакомиться с другими участниками, посмотреть их анкеты и сравнить подходы к выполнению задания.

Вы готовы начать!

Теперь вы знакомы со структурой проектного задания и знаете, как работать с каждой вкладкой.
Желаем удачи и увлекательного участия в исследовании!
Пусть ваш вклад станет частью большого совместного результата — и откроет новые горизонты познания!

Другие материалы
  • Подбираем проектное задание для участия