Управление проектом. Знакомимся с инструментом

Содержание
  • Знакомство с пространством управления проектами
  • Создание и настройка проекта
  • Работа с паспортом проекта
  • Участники проекта
  • Этапы проекта: основная рабочая вкладка
  • Результаты проекта
  • Оценивание в проекте
  • Рефлексия участников
  • История действий участников
  • Уведомления о работе в проекте
  • Корзина: восстановление удалённых материалов

В этом ролике вы получите обзор пространства управления проектами на платформе ГлобалЛаб. Мы покажем, как создаётся проект, как настраивается паспорт, добавляются этапы, назначаются задачи и прикрепляются материалы. Вы узнаете, как работать с ролями куратора и участника, отслеживать активность, пользоваться встроенными подсказками, просматривать аналитику и восстанавливать удалённые данные. Ролик поможет вам быстро освоить интерфейс и эффективно организовать проектную деятельность с учениками.

video-preview

Знакомство с пространством управления проектами

Платформа ГлобалЛаб предоставляет возможность создать удобное пространство для управления проектом и контролировать его выполнение на всех этапах. Этот инструмент специально разработан для использования в образовательной среде и помогает организовать как индивидуальную, так и групповую проектную деятельность.

Структура и удобство интерфейса

Инструмент управления проектом:

  • имеет простую и логичную структуру;
  • содержит встроенные поля паспорта проекта и этапов работы;
  • сопровождается контекстными методическими подсказками.

После настройки проекта участники видят только те поля паспорта и этапы, которые были активированы инициатором. Интерфейс интуитивно понятен, не требует специального обучения и содержит набор предустановленных элементов, которые облегчают разработку и выполнение проекта.

Каждое поле и каждый этап сопровождаются понятными методическими пояснениями, которые помогают ученикам и педагогам одинаково хорошо ориентироваться в логике работы.

Роли пользователей и назначение проектов

Пользователям платформы автоматически присваиваются роли:

  • Куратор — учитель, который организует и сопровождает проект;
  • Участник — ученик, выполняющий проектную работу.

Куратор может назначить проект:

  • отдельно каждому ученику — для индивидуальной работы;
  • группе учащихся — для совместного выполнения.

Все изменения, внесённые куратором в основной проект, автоматически синхронизируются с копиями, назначенными участникам. Это особенно удобно для обновления инструкций, сроков, целей и других параметров без необходимости повторного распределения проекта.

Поддержка педагога и оценивание

При работе в пространстве управления проектами педагог получает встроенные методические подсказки, которые сопровождают его на всех этапах — от настройки до анализа результатов.

Куратор может:

  • отслеживать статус выполнения проекта каждым участником;
  • оценивать результаты работы;
  • анализировать рефлексивные дневники, которые ведут участники. Эти дневники доступны только куратору и позволяют глубже понять процесс и динамику развития учащихся в ходе выполнения проекта.

Создание и настройка проекта

Для начала работы откройте раздел «Мои проекты и исследования». Для этого кликните по своей аватарке в правом верхнем углу экрана и выберите соответствующий пункт в выпадающем личном меню. Если вы ещё не создавали ни одного проекта, система отобразит сообщение об этом. Нажмите кнопку «Начать», чтобы приступить к созданию своего первого проекта. Если у вас уже есть активные проекты, вы можете продолжить работу с ними или нажать кнопку «Создать», чтобы начать разработку нового проекта.

Выбор типа работы: проект или исследование

Конструктор позволяет создать проект или исследование. На этом этапе выберите, над каким типом работы вы хотите трудиться. Методически проекты и исследования различаются: у них могут быть разные цели, структура и подходы к работе. Однако в техническом плане интерфейс и возможности конструктора практически идентичны, поэтому в дальнейших инструкциях мы будем рассматривать работу в системе управления проектами.

Создаём пространство управления проектами или исследованиями

После выбора типа работы (проект или исследование) вы сразу увидите уведомление с инструкцией, как начать работу. Система управления проектами и исследованиями на платформе интерактивна — обязательно обращайте внимание на встроенные подсказки и читайте их внимательно. Эти пояснения помогут вам пошагово настроить структуру проекта и избежать ошибок на старте.

Выбор типа проекта: общий или отдельный

На самом начале работы вы выполняете ключевую настройку — выбираете тип проекта. Это важное решение: после выбора изменить тип проекта будет невозможно, поэтому заранее продумайте, какой формат лучше соответствует вашей задаче.

Общий проект

Общий проект предполагает, что все участники работают вместе над одной задачей, распределяя между собой этапы и роли. Это формат для командной работы, где каждый участник вносит свой вклад в единый результат.

Пример:
Если вы хотите создать летопись класса, выберите общий проект.

  • Одна группа может собрать воспоминания выпускников,
  • другая — подготовить фотографии,
  • третья — написать тексты,
  • четвёртая — сверстать сайт или фотоальбом, где всё будет собрано воедино.

Такой подход позволяет организовать настоящее коллективное исследование или творческую работу.

Отдельный проект

Отдельный проект создаёт индивидуальные копии основного проекта для каждого участника.

  • Общие этапы и поля с замком редактирует только куратор.
  • Участники получают свои версии проекта и работают независимо друг от друга, но по единой структуре.

Пример:
Если вы изучаете историю письменности, и каждый ученик должен создать собственную книгу, выполненную по историческим образцам, — лучше выбрать отдельный проект. Все участники будут работать по единым этапам, но результатом станут 30 уникальных книг, созданных на основе общих методических и технологических рекомендаций.

Работа с паспортом проекта

Пространство управления проектами на платформе ГлобалЛаб разделено на несколько вкладок, каждая из которых отвечает за определённый этап работы. Первой вкладкой является «Паспорт проекта» — именно с неё начинается разработка.


Что заполняется в паспорте проекта

Паспорт содержит основную информацию о проекте:

  • Название проекта

  • Изображение (иллюстрация), которое будет представлять проект (1)

  • Продолжительность: укажите дату начала и окончания проекта 

  • Вид работы: творческий, социальный, инновационный, инженерный, конструкторский, информационный, прикладной

  • Уровень сложности работы (3)

  • Краткое описание — пояснение к замыслу проекта (4)


Интерактивные подсказки

Все поля паспорта снабжены интерактивными методическими подсказками. Чтобы получить пояснение, нажмите на значок вопроса рядом с нужным элементом (2). Подсказки помогут вам правильно заполнить каждое поле и избежать ошибок на старте.


Настройка дополнительных полей

Для простых проектов, например, предназначенных для учеников начальной школы, базовых полей паспорта обычно бывает достаточно. Однако для более сложных или масштабных проектов вы можете нажать кнопку «Настроить состав полей» (5), чтобы добавить дополнительные поля — такие как цели, гипотеза, необходимые ресурсы и оборудование, продукт проекта и другие. Кроме того, платформа позволяет создавать собственные поля паспорта, если вам нужно зафиксировать в проекте специфическую информацию, которая не предусмотрена стандартными шаблонами. Это делает паспорт проекта гибким и удобным для адаптации под разные форматы учебной деятельности.

Участники проекта

На этой вкладке отображаются все участники проекта. Куратор обладает полным доступом ко всем параметрам проекта и может редактировать любую его часть. Участники, в свою очередь, могут вносить изменения только в те поля и этапы, доступ к которым им открыт. Это позволяет организовать работу с соблюдением ролей и ответственности в проектной деятельности.

Этапы проекта: основная рабочая вкладка

Это основная рабочая вкладка проекта, где формируется структура всей работы. Здесь вы можете использовать базовые этапы, предложенные системой по умолчанию, или настроить собственную последовательность в зависимости от целей проекта.

  • Добавляйте недостающие этапы из справочника.
  • Удаляйте лишние или неактуальные этапы.
  • При необходимости создавайте собственные этапы, если в справочнике нет подходящих — это может сделать только куратор проекта.

Результаты проекта

На этой вкладке отображаются все материалы, которые были помечены как результаты проекта при загрузке в этапы. Это позволяет собрать в одном месте ключевые итоги работы участников.

Чтобы материалы появились в этом разделе, не забудьте при добавлении в этапы отметить их как результат проекта. Такая маркировка помогает выделить главное и удобно использовать результаты при подведении итогов, оценивании и демонстрации достижений.

Оценивание в проекте

На этой вкладке отображается статистика всех действий участников в рамках проекта. Платформа с помощью искусственного интеллекта автоматически формирует текстовое описание активности каждого участника. Это позволяет куратору быстро получить представление о вкладе каждого в совместную работу и, при необходимости, использовать эти данные для оценивания участия и активности.

Рефлексия участников

Это специальное пространство для рефлексии участников. 

История действий участников

На этой вкладке отображается вся активность участников проекта. Данные можно фильтровать по дате, автору и другим параметрам, что позволяет удобно отслеживать, кто и когда внёс изменения, загрузил материалы или оставил комментарий. Такой инструмент особенно полезен для кураторов, чтобы своевременно реагировать на ход выполнения проекта и поддерживать участников.

Уведомления о работе в проекте

На этой вкладке вы можете отслеживать все изменения, которые вносятся другими членами команды. Это помогает сохранить прозрачность работы над проектом, контролировать ключевые действия участников и при необходимости возвращаться к предыдущим версиям или этапам.

Корзина: восстановление удалённых материалов

Если какой-либо материал был случайно удалён участником, он не исчезает бесследно. Все удалённые элементы автоматически перемещаются во вкладку «Корзина». Здесь вы можете восстановить нужный материал, и он вернётся точно в то место, откуда был удалён. Это помогает избежать потери данных и обеспечивает дополнительную защиту результатов работы.

Пространство управления проектом на платформе ГлобалЛаб — это удобный и гибкий инструмент, который поддерживает все этапы проектной деятельности: от планирования и назначения задач до анализа результатов и восстановления удалённых материалов. Продуманная структура, роли куратора и участника, встроенные подсказки и автоматическая аналитика позволяют организовать проектную работу так, чтобы каждый участник был вовлечён, а педагог — полностью контролировал процесс и мог эффективно сопровождать своих учеников.