Знакомимся с интерфейсом конструктора проектных заданий ГлобалЛаб

Содержание
  • Как войти в конструктор проектных заданий
  • Предварительная работа перед созданием задания
  • Название проектного задания
  • Общий вид страницы конструктора
  • Использование подсказок в конструкторе
  • Сохранение черновика проектного задания
  • Поиск черновика в личном кабинете
  • Уведомления об ошибках при заполнении

Участник, оформивший лицензию ГлобалЛаб, получает возможность не только выполнять проектные задания и участвовать в совместных исследованиях, но и создавать собственные проектные задания. После прохождения модерации их можно опубликовать в общий доступ. Для этого на платформе предусмотрен специальный конструктор, с интерфейсом которого мы сейчас познакомимся.

В видеоролике показано, как пользоваться конструктором проектных заданий на платформе ГлобалЛаб.
video-preview

Как войти в конструктор проектных заданий

Чтобы начать работу с конструктором проектных заданий, перейдите в свой личный кабинет и откройте раздел «Мои проектные задания». Здесь собрана вся информация о заданиях: тех, что вы назначили учащимся, получили от своего преподавателя (если это применимо), а также о ваших черновиках, заданиях, которые вы курируете, разработали и опубликовали, или в которых принимали участие. В верхней части страницы справа находится кнопка «Создать» (1) — она открывает доступ к конструктору проектных заданий.

Открыть конструктор проектных заданий можно также через библиотеку проектных заданий: над карточками опубликованных заданий расположена кнопка «Создать своё», которая позволяет сразу перейти к созданию собственного задания.

Работа в конструкторе начинается с предуведомления. Прочитайте его и нажмите кнопку «Давайте начнём!». На этом этапе важно чётко понимать, какое проектное задание вы хотите создать и с какой целью. Желательно уже иметь опыт участия в опубликованных заданиях разных типов — это поможет вам лучше представить, какой формат подойдёт для вашего замысла: исследование, опрос или, например, коллекция творческих работ.

Предварительная работа перед созданием задания

Прежде чем приступить к работе в конструкторе проектных заданий на платформе ГлобалЛаб, необходимо выполнить подготовительные действия. Очень важно заранее продумать методику проведения будущего проектного задания.

Если вы планируете собрать коллекцию объектов, начните с выбора подходящего объекта, сделайте необходимые фотографии и составьте описания, проверьте корректность используемых вами типологий.

Если вы хотите организовать опрос, сформулируйте вопросы и протестируйте их на себе или на знакомых — это поможет убедиться, что формулировки понятны, логичны и удобны для участников.

Если вы задумываете исследовательскую работу, обязательно проведите её самостоятельно. На каждом этапе фиксируйте процесс с помощью фотографий — от подготовки оборудования до подведения итогов. Эти фотографии можно будет использовать для создания дополнительных материалов, например, пошаговых инструкций, которые загружаются в специальный раздел проекта «Материалы участнику».

Такая предварительная работа необходима по двум причинам:
во-первых, она позволяет убедиться в реальной выполнимости методики,
а во-вторых — вы получите собственные данные и результаты, которые позже сможете сопоставить с данными других участников вашего проектного задания.


Важно: соблюдайте авторские права

Мы напоминаем о необходимости соблюдения авторских прав при публикации материалов на платформе ГлобалЛаб. Все тексты, изображения и видеоматериалы, которые вы размещаете, должны либо быть созданы вами лично, либо иметь лицензию, разрешающую свободное использование без нарушения авторских прав.

Публикация защищённых материалов без разрешения правообладателя может повлечь за собой юридические последствия и нарушает законодательство об авторских правах. Пожалуйста, относитесь ответственно к выбору контента.

Ваш вклад в развитие сообщества и обогащение контента платформы ГлобалЛаб очень ценен. Благодарим за активное участие и уважительное отношение к интеллектуальной собственности других пользователей.

Название проектного задания

Прежде чем приступить к работе в конструкторе проектных заданий, важно чётко продумать, что именно вы собираетесь создать. Рекомендуется сначала воспользоваться поиском по библиотеке проектных заданий на платформе ГлобалЛаб, чтобы убедиться, что по выбранной вами теме ещё не создано аналогичных заданий. Если подобные проектные задания уже существуют, стоит либо выбрать другой аспект темы, либо разработать совершенно новое направление. Повторение уже опубликованных заданий не допускается — такие работы не проходят модерацию.

Во время работы в конструкторе обращайте внимание на встроенные подсказки: они могут быть размещены в пояснительных текстах к разделам или обозначены символом «вопросительный знак». Эти подсказки помогут избежать ошибок и правильно оформить проектное задание.

Общий вид страницы конструктора

1 – Название проектного задания (ПЗ), которое вы указали на первом этапе.

2 – Кнопка редактирования, позволяющая в любой момент изменить или уточнить название.

3 – Слева расположен блок вкладок, каждую из которых необходимо заполнить для успешной публикации ПЗ. Первая вкладка — «Замысел». Здесь вы описываете общую идею проектного задания, его цели и проблематику.

4 – Разработка ПЗ начинается с создания анкеты — формы ввода данных. На этом этапе автор добавляет вопросы разных форматов, с помощью которых участники смогут предоставить данные для анализа: фотографии, видео, измерения, текстовые ответы, количественные показатели.

5 – Вкладка «Инструкция» содержит подробное описание того, что именно должны сделать участники ПЗ для получения корректных и сопоставимых данных. Содержание инструкции выстраивается на основе анкеты.

6 – Вкладка «Настройка результатов» позволяет добавить виджеты, которые визуализируют собранные данные и помогают участникам анализировать результаты.

7 – Автор может создать форму выводов — специальный раздел, в котором участники подводят итоги своего участия.

8 – Завершает разработку ПЗ вкладка «Анонс»: здесь указывается краткое описание и загружается иллюстрация для карточки проектного задания в библиотеке.

9 – В конструкторе предусмотрен раздел для загрузки дополнительных материалов для учителя, например, методического плана.

10 – Также можно добавить материалы для учащихся, например, рабочий журнал или шаблоны для заполнения. 

11 – Во вкладке «Доступ» вы можете пригласить соавторов для совместной работы над проектным заданием.

12 – Вкладка «Рекомендации по доработке» служит для общения автора с модераторами ГлобалЛаб — здесь появляются комментарии и советы по улучшению задания.

13 – Вкладка, с которой вы работаете в данный момент, подсвечивается серым фоном в левом меню, а справа отображается рабочее поле для заполнения текстовых блоков.

14 – Обращайте внимание на символы «вопросительный знак». При клике по ним открываются подсказки. Некоторые советы также встроены прямо в поля для ввода текста. 

15 – Каждое текстовое поле снабжено панелью форматирования: здесь есть кнопки для редактирования кода, выделения текста жирным или курсивом, создания списков, вставки изображений и ссылок, отмены и повтора действий.

16 – Блоки ввода текста можно изменять по размеру — они являются ключевым инструментом конструктора проектных заданий.

Использование подсказок в конструкторе

Если кликнуть на значок с вопросительным знаком, откроется всплывающее окно с подсказкой. Пока вы не начали вводить собственный текст, её краткий вариант отображается внутри текстового поля. Как только вы начнёте заполнять поле, этот текст исчезнет — и вернуться к подсказке можно будет только через клик по значку вопроса.

Сохранение черновика проектного задания

Кнопка «Предпросмотр» позволяет вам на любом этапе разработки оценить, как будет выглядеть ваше проектное задание для участников после публикации. Переход из режима редактирования в режим предпросмотра помогает вовремя заметить возможные затруднения для участников и внести необходимые доработки до отправки на модерацию.

Сохранение черновика проектного задания происходит автоматически: как только вы переходите в новое текстовое поле или кликаете вне любого поля, система сохраняет изменения. При настройке вопросов анкеты и добавлении виджетов для анализа результатов каждое новое действие сопровождается своей кнопкой «Сохранить», отвечающей за фиксацию настроек конкретного элемента.

Автосохранение отображается через надпись «Сохранено» в правом нижнем углу экрана — она подтверждает, что внесённые вами изменения успешно зафиксированы.

Поиск черновика в личном кабинете

Мы уже знакомились с личным кабинетом в специальном тьюториале. В этом разделе отображаются проектные задания, в которых участник принимал участие, а также те, которые он создавал самостоятельно или в соавторстве с другими пользователями платформы ГлобалЛаб. Здесь же представлены задания, назначенные к выполнению, а также все черновики.

Пролистайте страницу вниз до блока с черновиками проектных заданий.

Чтобы открыть нужное задание, перейдите в соответствующий раздел личного кабинета и кликните по его карточке. Задание откроется в режиме предпросмотра и будет выглядеть так же, как опубликованные задания на платформе. При этом все незаполненные разделы пока останутся пустыми. 

Чтобы продолжить работу над проектным заданием, нажмите на кнопку «Редактировать». Это откроет задание в режиме конструктора, где вы сможете вносить изменения и дополнять содержимое.

Вот так выглядит черновик проектного задания в режиме предпросмотра: отображаются только заполненные вами разделы, остальные остаются пустыми до тех пор, пока вы не добавите в них информацию. В режиме предпросмотра проектное задание открывается, если вы кликнули по его карточке в личном кабинете, а не нажали кнопку «Редактировать». Чтобы продолжить работу над заданием, нажмите на ссылку «Редактировать» — она находится в правом блоке с основной информацией о проектном задании.

Уведомления об ошибках при заполнении

Если при заполнении полей какой-либо вкладки вы допустите ошибку, в левом меню напротив этой вкладки появится красный значок с цифрой — он показывает количество допущенных ошибок. Чтобы узнать, в чём именно проблема, вернитесь на вкладку: система выделит поля, в которых есть ошибки. В приведённом примере не заполнено обязательное поле.

Готовы к работе

Теперь вы готовы приступить к работе с конструктором проектных заданий. В следующих тьюториалах мы подробно рассмотрим каждый элемент интерфейса и расскажем, как эффективно использовать все возможности конструктора.

Желаем вам вдохновения и удачи в создании собственных проектных заданий!