Вкладка «Замысел» в конструкторе проектных заданий

Содержание
  • Вкладка «Замысел»
  • Цель проектного задания
  • Работа с текстовым полем в конструкторе проектных заданий
  • Формулируем проблему и гипотезу
  • Что такое «обоснование»?

В этом видеоролике вы познакомитесь с тем, как правильно заполнять вкладку «Замысел» в конструкторе проектных заданий на платформе ГлобалЛаб. Мы покажем, как сформулировать цель, обозначить проблему, при необходимости — гипотезу, а также обоснование участия. Эти элементы помогают другим участникам понять, зачем выполнять ваше задание и какую задачу оно решает. Видео будет полезно всем, кто создаёт своё первое проектное задание и хочет сделать его понятным, логичным и мотивирующим.

video-preview

Вкладка «Замысел»

Заполняя вкладку «Замысел» в конструкторе проектных заданий, необходимо последовательно сформулировать следующие элементы:

  • Цель проектного задания (обязательна для заполнения);
  • Проблему, на решение которой направлено задание (если она есть);
  • Гипотезу (если её формулировка уместна и возможна);
  • Обоснование — пояснение, зачем стоит участвовать в этом задании и какую пользу это принесёт участникам.

Цель проектного задания

Это поле обязательно для заполнения при создании проектного задания. И это вполне логично — ведь одна из ключевых задач работы с проектными заданиями на платформе ГлобалЛаб — формирование проектных компетенций, а они невозможны без умения формулировать цель.

Начните с того, чтобы чётко сформулировать цель проектного задания для самого себя. Чтобы лучше её осознать, представьте себе, каким должен быть ожидаемый результат.

Вы хотите проверить предположение, то есть подтвердить или опровергнуть гипотезу? Например, вам интересно узнать, правда ли, что в выходные дни погода чаще бывает хуже, чем в будние? В этом случае у задания будет исследовательская цель.

Но цель не всегда связана с проверкой гипотезы. Возможно, вы просто хотите собрать коллекцию — например, красивых клумб из разных уголков страны. В таком задании гипотеза не требуется, но цель вполне определённа: собрать и описать коллекцию.

Целью проектного задания может быть и создание творческого продукта: эссе, рисунка, стихотворения, поделки из подручных материалов. Здесь задача будет иной: выразить собственное творчество, освоить определённую технику, выяснить, насколько популярен такой вид рукоделия. И для такого задания гипотеза тоже может не потребоваться.

Формулируйте цель чётко и понятно — она поможет участникам понять, зачем выполнять задание и каким должен быть результат.

Давайте подробнее рассмотрим, как устроено текстовое поле в конструкторе проектных заданий ГлобалЛаб и какие возможности для оформления текста оно предоставляет.

Перед вами — простой онлайн-текстовый редактор, позволяющий выполнять базовые действия с текстом и графикой прямо внутри платформы.

1 – Напоминаем, что конструктор проектных заданий снабжён подсказками. Они помогут вам правильно заполнить каждое текстовое поле. Обращайте внимание на значок вопроса рядом с заголовком поля — за ним скрывается полезная информация.

2 – Первая кнопка на панели инструментов — это переход в режим редактирования исходного кода. Это продвинутый инструмент. Если вы не знакомы с основами HTML-разметки, использовать этот режим не рекомендуется.

3 – Кнопка для выделения текста полужирным шрифтом.

4 – Кнопка для выделения текста курсивом.

5 – Вставка нумерованного списка.

6 – Вставка маркированного списка.

Обратите внимание: если рядом с кнопкой есть стрелочка, направленная вниз (как у кнопок списков), это означает наличие дополнительных настроек или вариантов оформления. Кликните по стрелочке, чтобы раскрыть их и выбрать нужный вариант.

Работа с текстовым полем в конструкторе проектных заданий

Если вы не вводили текст вручную, а вставили его из документа Word или с веб-сайта, он сохранит своё исходное форматирование — шрифты, размеры, цвета, отступы и другие элементы оформления.

В этом случае вы можете увидеть вот такую картину:

В этом фрагменте текста используется увеличенный размер шрифта (стиль «Заголовок»), а также выделение полужирным и курсивом. Чтобы убрать всё лишнее форматирование, выделите текст и нажмите кнопку «Удалить форматирование» (7) на панели инструментов.

Вы заметите, что после нажатия кнопки «Удалить форматирование» исчезли полужирное выделение и курсив, но размер шрифта и оформление в стиле заголовка сохранились. Это связано с тем, что стиль заголовка задаётся отдельно и требует ручного изменения.

Если же перед вставкой скопированного текста вы нажмёте кнопку «Вставить как текст» (8), то вставится только сам текст — без какого-либо внешнего форматирования. Это самый надёжный способ избежать лишних стилей и обеспечить единое оформление содержимого.

9 – Вставка изображения в текст и его оформление.

После того как изображение вставлено в текстовое поле, кликните по нему — откроется контекстное меню с инструментами для настройки. Каждая кнопка снабжена всплывающей подсказкой, которая появляется при наведении курсора, и поможет вам разобраться в её назначении.

Например, если в контекстном меню выбрать опцию «Параметры изображения», откроется диалоговое окно, в котором можно вручную задать размер изображения — по ширине или высоте. Это удобно, если нужно привести все иллюстрации к единому виду или подогнать изображение под макет текстового блока.

Тогда наша картинка станет выглядеть так:

Обратите внимание: после того как вы выполнили какое-либо действие в редакторе — например, изменили размер изображения — становится активной кнопка «Отменить», с помощью которой можно быстро отменить последнее изменение.

10 – Вставка гиперссылки.

При добавлении гиперссылки открывается специальное окно с тремя полями:

URL-адрес — это тот адрес, на который будет вести ссылка. Скопируйте его из адресной строки браузера. Помните: если ссылка ведёт на ресурс, с которым будут работать дети, вы как автор проектного задания несёте полную ответственность за безопасность и надёжность этого ресурса.

Отображаемый текст — здесь отображается фрагмент текста, который вы выделили перед вставкой ссылки. Именно он будет кликабельным.

Заголовок — необязательное поле, в которое можно ввести поясняющий текст. Он будет появляться при наведении курсора на ссылку (в виде всплывающей подсказки).

11 – Кнопки «Отменить» и «Вернуть» позволяют соответственно отменить последнее действие и восстановить его, если вы передумали. Эти кнопки становятся активными только после того, как вы внесли изменения в текст — например, набрали текст, вставили изображение или применили форматирование.

12 – Размер текстового поля можно увеличить, если потянуть за маркированный уголок.

Формулируем проблему и гипотезу

Следующими полями на вкладке «Замысел» являются «Проблема» и «Гипотеза». Заполнять их необязательно. Для начинающего автора формулировка проблемы может оказаться непростой задачей. В качестве ориентира можно использовать следующее определение: проблема — это сложный вопрос, для решения которого требуется сбор, анализ и осмысление данных. Это может быть то, что существует, хотя лучше бы не существовало, или, наоборот, то, чего не хватает, а оно необходимо.

Если вы уже понимаете, какой цели хотите достичь, создавая проектное задание, то сможете определить, будет ли уместна формулировка гипотезы. А если нет — можете смело оставить поле пустым. В опубликованном проектном задании раздел «Гипотеза» просто не отобразится.

Помните: гипотеза — это утверждение, которое можно проверить в ходе исследования. Оно должно быть сформулировано так, чтобы его можно было подтвердить или опровергнуть на основе собранных данных.

Поэтому не стоит указывать в качестве гипотезы фразы вроде:

  • «Слону нравится иметь длинный хобот»;
  • «У зайца аллергия на мясо»;
  • «Участники научатся любить родину, если исследуют улицы своего населённого пункта».

Такие утверждения невозможно проверить с научной точки зрения — у нас не будет объективных критериев, чтобы выяснить мнение слона или измерить уровень любви к родине. Формулируйте гипотезу так, чтобы она действительно могла быть проверена в рамках вашего задания.

Что такое «обоснование»?

Последнее поле на вкладке «Замысел» — это «Обоснование». Оно не является обязательным для заполнения. Если ваше проектное задание достаточно простое, это поле можно оставить пустым. Однако мы рекомендуем всё же его заполнить: будет полезно и интересно сформулировать, чем выполнение задания может привлечь других участников, какую пользу они получат, что нового узнают или чему научатся в процессе работы. Хорошо написанное обоснование помогает участникам лучше понять ценность задания и мотивирует их к участию.

Кнопка «Предпросмотр» позволяет вам на любом этапе работы увидеть, как ваше проектное задание будет выглядеть для участников после публикации. Переход из режима редактирования в режим предпросмотра помогает выявить возможные затруднения, с которыми могут столкнуться участники, и своевременно внести необходимые правки. Это удобный инструмент для финальной проверки задания перед его публикацией.

Заполнив все необходимые поля на вкладке «Замысел», вы можете нажать кнопку «Дальше», чтобы перейти к следующему этапу работы с конструктором. Также вы можете самостоятельно выбрать следующую вкладку — «Анкета» — в меню в левой части страницы.

В следующем тьюториале мы приступим к созданию анкеты проектного задания!