Проектные задания для праздничных и памятных дат второй декады апреля

  • Яна Злочевская
    Яна ЗлочевскаяВедущий тьютор ГлобалЛаб
Содержание
  • 10 апреля — День братьев и сестёр
  • 12 апреля — Всемирный день авиации и космонавтики
  • 13 апреля — День мецената и благотворителя в России
  • 15 апреля — Международный день культуры
  • 16 апреля — Всемирный день голоса
  • 17 апреля — Международный день денег
  • 18 апреля — Международный день памятников и исторических мест
  • 19 апреля — День подснежника

10 апреля — День братьев и сестёр

Этот тёплый и личный праздник — отличный повод задуматься о семейных связях и важности близких людей. Проектное задание «У меня сестрёнка есть, у меня братишка есть» приглашает участников рассказать о своих братьях и сёстрах, поделиться историями, впечатлениями и выполнить небольшое творческое задание.

Проектное задание подходит для учащихся начальной школы в качестве творческого домашнего задания, которое можно выполнить с небольшой помощью родителей. Его результаты можно обсудить на уроке. В 5–6 классе задание можно использовать для проведения классного часа или занятий в рамках нового курса «Семьеведение».

12 апреля — Всемирный день авиации и космонавтики

Дата, объединяющая науку, мечту и подвиг. Проектное задание «Первые в космосе» поможет школьникам гордиться достижениями своей страны в космосе — вместе мы узнаем, какие рекорды поставили советские и российские космонавты и какой вклад они внесли в освоение околоземного пространства!

Проектное задание «Космос рядом: что знают и во что верят земляне» предлагает участникам провести социологическое исследование знаний и представлений о космосе. Это отличная возможность поговорить о науке, вдохновении и мечтах, связанных с космосом.

13 апреля — День мецената и благотворителя в России

Проектное задание «Благотворительность начинается дома» поможет участникам задуматься о добрых делах, которые можно делать каждый день. Исследование показывает, что меценатство и благотворительность — это не только большие суммы и громкие имена, но и повседневная забота о других.

15 апреля — Международный день культуры

Проектные задания «Культура в нашей жизни» и «Шедевры мировой культуры» позволяют взглянуть на культуру как на часть повседневности и открыть для себя богатство мирового наследия.

Давайте обсудим пример включения проектного задания «Культура в нашей жизни» в урок или серию уроков.

1. Подготовка (введение в тему)

Цель: активизировать знания, сформировать интерес и поставить учебную задачу.
На уроке:

  • Обсудите, что такое культура и как она проявляется в повседневной жизни.
  • Покажите карточки с видами учреждений культуры (библиотека, музей, театр, филармония и т. д.).
  • Прочитайте (или покажите) протокол исследования — обсудите с учащимися его структуру: что предстоит делать и зачем.

Можно оформить как творческое домашнее задание: «Выбери культурный объект и проведи мини-исследование».

2. Исследовательская работа (сбор данных по протоколу)

Цель: выполнить проектную работу по шагам, развивая исследовательские навыки.
Вне урока или во время занятий внеурочной деятельности:

Учащиеся выполняют пункты протокола:

  • указывают регион, населённый пункт, выбирают объект культуры
  • выясняют, какие мероприятия проводятся
  • определяют частоту посещения и интерес к объекту
  • берут интервью, подготавливают фотографии или видеоматериалы (при желании)

Работа может вестись индивидуально, в парах или мини-группах (например, класс делится на команды по типам учреждений).

В начальной школе можно выполнить задание с помощью родителей (например, запланировав поход в библиотеку или музей).

3. Анализ и выводы

Цель: осмысление собранной информации, формирование собственной позиции.
На уроке:

  • Обсудите полученные данные: какие учреждения популярны? Что привлекает или отпугивает посетителей?
  • Сформулируйте коллективные предложения: как можно улучшить культурную жизнь в городе/школе?

Учащиеся отвечают на итоговый вопрос протокола:
Какую роль играет культура в обществе? Какова роль работников культуры?

Можно организовать круглый стол, мини-выставку афиш или фотоотчётов.

Этот день также отмечается как День экологических знаний.

Проектное задание «Исследование упаковок товаров, купленных в семье за неделю» помогает школьникам задуматься об устойчивом потреблении и внести вклад в экологическое образование.

16 апреля — Всемирный день голоса

Проектное задание «Как мы себя слышим?» предлагает участникам исследовать собственный голос: записать, проанализировать, сравнить с другими. Голос — важный инструмент самовыражения и общения, и это задание помогает его лучше услышать и понять.

17 апреля — Международный день денег

Финансовая грамотность — важный навык XXI века. Целая серия проектов поможет участникам разобраться в деньгах: от карманных расходов и первых заработков до истории денег и современных финансовых инструментов.

А для любителей поэзии этот день — ещё и повод попробовать свои силы в проекте «Хокку интернешнл», приуроченном ко Дню поэзии хокку.

18 апреля — Международный день памятников и исторических мест

Проектные задания, посвящённые памятникам, приглашают участников исследовать своё пространство: литературные образы, памятники Ленину, женщинам, живые памятники, городскую скульптуру и даже забытые архитектурные объекты. История оживает в этих проектных заданиях благодаря личному наблюдению и исследованию.

Проектные задания, посвящённые памятникам и историческим местам, легко интегрируются в учебный процесс на разных уровнях образования. Вот предметы и тематические направления, где они особенно уместны:

История

  • Исследование памятников как источников исторической памяти
  • Анализ эпох, отражённых в архитектуре и скульптуре
  • Работа с локальной историей через памятники и мемориалы
    Например: памятники героям Великой Отечественной войны, памятники политическим деятелям, архитектура XIX–XX вв.

Литература

  • Проекты о памятниках литературным героям или писателям
  • Введение в понятие «литературное пространство»
  • Создание собственных описаний или эссе о памятнике герою любимого произведения
    Проектное задание «Памятники литературным героям» идеально вписывается в разделы о сказке, поэме, романе.

География

  • Пространственное расположение памятников, работа с картами
  • Урбанистика и культурный ландшафт населённого пункта
  • Сравнение городского пространства разных стран и регионов
    Удобно использовать интерактивную карту проектного задания.

ИЗО 

  • Визуальный анализ скульптуры, композиции, пропорций
  • Обсуждение художественных приёмов и символики
  • Создание собственных макетов или рисунков памятников
    Проектные задания «Фестиваль городской скульптуры» или «Живые памятники» вдохновляют на творческое переосмысление.

Обществознание

  • Обсуждение общественного значения памятников
  • Роль символов в формировании идентичности
  • Дискуссии о спорах вокруг памятников: снос, установка, переосмысление
    Здесь особенно уместно будет проектное задание «Ленин в городе». Прекрасная возможность развить навыки аргументации и рефлексии.

19 апреля — День подснежника

Весна начинается с первоцветов. В проекте «Осторожно: первоцветы!» участники могут не только изучить ранние весенние растения, но и задуматься о необходимости их охраны.

Каждое из этих проектных заданий — возможность не просто отметить памятную дату, а превратить её в увлекательное исследование, открыть что-то новое в привычном, развить наблюдательность, любознательность и творческое мышление. Присоединяйтесь к проектным заданиям — и сделайте шаг к большому открытию вместе со своими учениками!

Другие материалы
  • Проектные задания для праздничных и памятных дат первой декады апреля
  • Какие сезонные проектные задания выполнить в апреле?