Проектные задания «Культура в нашей жизни» и «Шедевры мировой культуры» позволяют взглянуть на культуру как на часть повседневности и открыть для себя богатство мирового наследия.
Давайте обсудим пример включения проектного задания «Культура в нашей жизни» в урок или серию уроков.
1. Подготовка (введение в тему)
Цель: активизировать знания, сформировать интерес и поставить учебную задачу.
На уроке:
- Обсудите, что такое культура и как она проявляется в повседневной жизни.
- Покажите карточки с видами учреждений культуры (библиотека, музей, театр, филармония и т. д.).
- Прочитайте (или покажите) протокол исследования — обсудите с учащимися его структуру: что предстоит делать и зачем.
Можно оформить как творческое домашнее задание: «Выбери культурный объект и проведи мини-исследование».
2. Исследовательская работа (сбор данных по протоколу)
Цель: выполнить проектную работу по шагам, развивая исследовательские навыки.
Вне урока или во время занятий внеурочной деятельности:
Учащиеся выполняют пункты протокола:
- указывают регион, населённый пункт, выбирают объект культуры
- выясняют, какие мероприятия проводятся
- определяют частоту посещения и интерес к объекту
- берут интервью, подготавливают фотографии или видеоматериалы (при желании)
Работа может вестись индивидуально, в парах или мини-группах (например, класс делится на команды по типам учреждений).
В начальной школе можно выполнить задание с помощью родителей (например, запланировав поход в библиотеку или музей).
3. Анализ и выводы
Цель: осмысление собранной информации, формирование собственной позиции.
На уроке:
- Обсудите полученные данные: какие учреждения популярны? Что привлекает или отпугивает посетителей?
- Сформулируйте коллективные предложения: как можно улучшить культурную жизнь в городе/школе?
Учащиеся отвечают на итоговый вопрос протокола:
Какую роль играет культура в обществе? Какова роль работников культуры?
Можно организовать круглый стол, мини-выставку афиш или фотоотчётов.
Этот день также отмечается как День экологических знаний.
Проектное задание «Исследование упаковок товаров, купленных в семье за неделю» помогает школьникам задуматься об устойчивом потреблении и внести вклад в экологическое образование.
