Задание проекта
- Виталий ЛебедевМетодолог ГлобалЛаб, учитель профильных ИТ-классов
Поле паспорта «Задание проекта»
Данное поле содержит описание задания, которое должны выполнить учащиеся в рамках проекта. В зависимости от сложности проекта и объема информации, это описание может быть представлено в разной форме.
Для простых проектов, инициируемых преподавателем, достаточно текста, который можно ввести в специальное текстовое поле. Такой подход позволяет быстро зафиксировать основные требования и ориентировать учащихся на выполнение задания. В случае, если задание требует более детального объяснения, содержит сложные инструкции или дополнительные материалы, рекомендуется прикрепить файл с подробным описанием. Это может быть, например, пошаговая инструкция, схемы или образцы выполненных работ.
Для сложных и продолжительных проектов не рекомендуется использовать это поле; вместо этого следует прикреплять задания к каждому этапу проектного цикла.
Использование этого поля способствует структурированности учебного процесса, помогает учащимся лучше понять требования к проекту, а преподавателю — эффективнее контролировать процесс работы.
Данное поле может включать в себя цель проекта. В этом случае в поле паспорта «Цель проекта» нет необходимости.
Пример задания на проект «Сайт школьного кружка»
Разработать простое веб-приложение — сайт-визитку для привлечения участников к работе школьного кружка.
В проект войдёт дизайн макета, структура сайта, реализация на HTML и CSS, а также базовые интерактивные элементы на JavaScript.
Пример задания на проект «Подарок пожилым людям»
Задание к первому занятию «Проблематика проекта»
В поле паспорта «Проблема» запишите ответы на следующие вопросы:
- Почему важно оказывать знаки внимания пожилым людям?
- Что будет, если этого внимания не оказывать?
- Кому в первую очередь из пожилых людей важно это внимание?
Задание ко второму занятию «Поиск путей решения»
В поле паспорта «Продукт» запишите ответы на следующие вопросы:
- Что ты собираешься сделать в качестве подарка пожилому человеку?
- Почему ты выбрал именно такой подарок?
Задание ко второму занятию «Необходимые ресурсы»
В поле паспорта «Необходимые материалы и инструменты» запишите ответы на следующие вопросы:
- Какие материалы тебе понадобятся и для чего?
- Какие инструменты тебе понадобятся и для чего?
Задание к третьему занятию «Планирование продукта»
В поле паспорта «Задачи проекта» запишите ответы на следующие вопросы:
- Перечисли какие шаги тебе потребуется сделать, чтобы создать свою поделку?
- Для каждой задачи подпиши, сколько времени ты планируешь её выполнять (в минутах).
- Для каждой задачи подпиши, какие материалы и инструменты тебе понадобятся для неё.
Задание к четвёртому и пятому занятиям «Создание продукта»
Создайте свою поделку, следуя плану, разработанному на третьем занятии.
Задание к шестому занятию «Оценка продукта»
Передайте свою поделку своему однокласснику на 10 минут и попросите его заполнить лист оценивания, ответив не вопросы:
- Какие достоинства есть у этого подарка?
- Как можно было бы улучшить этот подарок?
Через 10 минут возвратите лист оценивания и поделку её автору.
За урок необходимо опросить не менее 3 человек.
Лист оценивания:
Задание к седьмому занятию «Оценка продукта и рефлексия проекта»
Прочитайте, как оценили вашу поделку одноклассники и заполните поле паспорта «Анализ и рефлексия», запишите в него ответы на следующие вопросы:
- Какие достоинства есть у вашей поделки?
- Как можно было бы улучшить вашу поделку?
Допишите в поле паспорта «Анализ и рефлексия» ответы на следующие вопросы:
- Насколько тяжело было работать над проектом?
- Что понравилось в работе больше всего?
- Что понравилось в проекте меньше всего?
- Понравится ли твой подарок пожилому человеку? Почему ты так думаешь?
Пример задания на проект «Оптимизация работы метрополитена»
- Разработать спецификацию (требования к продукту) устройства измерения и контроля скорости состава метрополитена через питающий рельс.
- Провести сравнительный анализ технологий для существующих внешних устройств контроля скорости и устройств регулирования напряжения питающего рельса.
- На основе анализа выбрать и изучить наиболее оптимальную технологию с точки зрения: стоимости производства, стоимости эксплуатации, устойчивости к изменениям условий окружающей среды по температуре и влажности).
- Создать техническую разработку устройств: схемы, чертежи и алгоритмы работы.
- Вычленить задачи по производству устройств, указав для каждой необходимые инструменты и материалы. Составить календарный план производства опытного образца устройств.
- На основе разработки произвести опытный образец (прототип) устройств.
- Фиксировать в рабочем журнале этапы производства продукта.
- Провести опытное тестирование прототипа.
- Написать исполнительную документацию на продукт: эксплуатационную спецификацию и инструкцию по эксплуатации.