Задание проекта

  • Виталий Лебедев
    Виталий ЛебедевМетодолог ГлобалЛаб, учитель профильных ИТ-классов

Паспорт проекта

Поле паспорта «Задание проекта»

Данное поле содержит описание задания, которое должны выполнить учащиеся в рамках проекта. В зависимости от сложности проекта и объема информации, это описание может быть представлено в разной форме.

Для простых проектов, инициируемых преподавателем, достаточно текста, который можно ввести в специальное текстовое поле. Такой подход позволяет быстро зафиксировать основные требования и ориентировать учащихся на выполнение задания. В случае, если задание требует более детального объяснения, содержит сложные инструкции или дополнительные материалы, рекомендуется прикрепить файл с подробным описанием. Это может быть, например, пошаговая инструкция, схемы или образцы выполненных работ.

Для сложных и продолжительных проектов не рекомендуется использовать это поле; вместо этого следует прикреплять задания к каждому этапу проектного цикла.

Использование этого поля способствует структурированности учебного процесса, помогает учащимся лучше понять требования к проекту, а преподавателю — эффективнее контролировать процесс работы.

Данное поле может включать в себя цель проекта. В этом случае в поле паспорта «Цель проекта» нет необходимости.

Пример задания на проект «Сайт школьного кружка»

Разработать простое веб-приложение — сайт-визитку для привлечения участников к работе школьного кружка.

В проект войдёт дизайн макета, структура сайта, реализация на HTML и CSS, а также базовые интерактивные элементы на JavaScript.

Пример задания на проект «Подарок пожилым людям»

Задание к первому занятию «Проблематика проекта»

В поле паспорта «Проблема» запишите ответы на следующие вопросы:

  • Почему важно оказывать знаки внимания пожилым людям?
  • Что будет, если этого внимания не оказывать?
  • Кому в первую очередь из пожилых людей  важно это внимание?

Задание ко второму занятию «Поиск путей решения»

В поле паспорта «Продукт» запишите ответы на следующие вопросы:

  • Что ты собираешься сделать в качестве подарка пожилому человеку?
  • Почему ты выбрал именно такой подарок?

Задание ко второму занятию «Необходимые ресурсы»

В поле паспорта «Необходимые материалы и инструменты» запишите ответы на следующие вопросы:

  • Какие материалы тебе понадобятся и для чего?
  • Какие инструменты тебе понадобятся и для чего?

Задание к третьему занятию «Планирование продукта»

В поле паспорта «Задачи проекта» запишите ответы на следующие вопросы:

  • Перечисли какие шаги тебе потребуется сделать, чтобы создать свою поделку?
  • Для каждой задачи подпиши, сколько времени ты планируешь её выполнять (в минутах).
  • Для каждой задачи подпиши, какие материалы и инструменты тебе понадобятся для неё.

Задание к четвёртому и пятому занятиям «Создание продукта»

Создайте свою поделку, следуя плану, разработанному на третьем занятии.

Задание к шестому занятию «Оценка продукта»

Передайте свою поделку своему однокласснику на 10 минут и попросите его заполнить лист оценивания, ответив не вопросы:

  • Какие достоинства есть у этого подарка?
  • Как можно было бы улучшить этот подарок?

Через 10 минут возвратите лист оценивания и поделку её автору.

За урок необходимо опросить не менее 3 человек.

Лист оценивания:

 

Задание к седьмому занятию «Оценка продукта и рефлексия проекта»

Прочитайте, как оценили вашу поделку одноклассники и заполните поле паспорта «Анализ и рефлексия», запишите в него ответы на следующие вопросы:

  • Какие достоинства есть у вашей поделки?
  • Как можно было бы улучшить вашу поделку?

Допишите в поле паспорта «Анализ и рефлексия» ответы на следующие вопросы:

  • Насколько тяжело было работать над проектом?
  • Что понравилось в работе больше всего?
  • Что понравилось в проекте меньше всего?
  • Понравится ли твой подарок пожилому человеку? Почему ты так думаешь?

Пример задания на проект «Оптимизация работы метрополитена»

  • Разработать спецификацию (требования к продукту) устройства измерения и контроля скорости состава метрополитена через питающий рельс.
  • Провести сравнительный анализ технологий для существующих внешних устройств контроля скорости и устройств регулирования напряжения питающего рельса.
  • На основе анализа выбрать и изучить наиболее оптимальную технологию с точки зрения: стоимости производства, стоимости эксплуатации, устойчивости к изменениям условий окружающей среды по температуре и влажности).
  • Создать техническую разработку устройств: схемы, чертежи и алгоритмы работы.
  • Вычленить задачи по производству устройств, указав для каждой необходимые инструменты и материалы. Составить календарный план производства опытного образца устройств.
  • На основе разработки произвести опытный образец (прототип) устройств.
  • Фиксировать в рабочем журнале этапы производства продукта.
  • Провести опытное тестирование прототипа.
  • Написать исполнительную документацию на продукт: эксплуатационную спецификацию и инструкцию по эксплуатации.
Другие материалы
  • Заполняем паспорт проекта
  • Паспорт проекта