- организация процесса обучения согласно требованиям НПА в части проектной и исследовательской деятельности
- освоение образовательных программ и достижение планируемых результатов через практическую деятельность
- организация проектного обучения при реализации НОТ «Профессионалитет»
- повышение цифровых компетенций педагогов
Всё для проектной деятельности в школе, колледже, вузе
- сетевая платформа поддержки проектной и исследовательской деятельности
- инструменты назначения, управления и оценивания проектной деятельности
- готовые задания проектного типа для урочной, внеурочной деятельности (входят в ФП ЭОР)
- готовые проектные задания для дополнительного образования
- включение инновационных технологий в традиционное образование
- методическая и тьюторская поддержка
Какие возможности дает ГлобалЛаб
- использование готовых заданий проектного типа в системе общего и дополнительного образования
- назначение заданий обучающимся, доступ к статистике выполненных заданий
- управление индивидуальным/групповым проектом/исследованием
- сокращение времени на подготовку и реализацию проектов
- практическое применение полученных знаний
- приобретение навыков проектной и исследовательской деятельности
- участие в реальных научных и исследовательских проектах
- создание индивидуального учебного проекта
Продукты ГлобалЛаб
- Готовые проектные задания
- Серия «ГлобалЛаб для урока» — комплекты проектных заданий по учебным предметам для организации проектной деятельности как одной из форм обучения. Комплекты входят в действующий ФП ЭОР.
- Конструктор проектных заданий
- Инструмент позволяет создать свои проектные задания и совместные исследования педагогам и учащимся для развития навыков проектной деятельности и подготовки к индивидуальному проекту.
- Управление проектом и исследованием
- Цифровая среда управления индивидуальным/групповым проектом позволяет планировать, управлять, оценивать весь проектный процесс — от идеи до представления результата.
- Дополнительное образование детей
- Программы дополнительного образования предназначены для организации кружковой, внеурочной деятельности учащихся.
- Дополнительное профессиональное образование
- Курсы повышения квалификации педагогов по организации проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС.
С чего начать?
- Библиотека
Все проектные задания, разработанные методистами ГлобалЛаб и пользователями платформы.
Подробнее >>
Сообщество учителей рекомендует
Учителя особо отмечают рост учебной мотивации и успеваемости у учеников в процессе работы на платформе.
Наша работа на образовательной платформе «Глобальная Школьная Лаборатория» совпала с периодом дистанционного обучения. Возможности данной среды позволили решить трудности и проблемы, связанные с организацией работы обучающихся над проектами в данных условиях, систематизирующими знания и демонстрирующими метапредметные умения, в соответствии с требованиями ФГОС.
Студенты среднего профессионального образования по-настоящему стали увлеченными проектной деятельностью, поскольку работа на платформе помогла в понимании ее сути, правил организации и требований к продуктам проектной деятельности.
Инструмент Конструктор проектов сочетает необходимые ресурсы для того, чтобы обучающиеся самостоятельно или в группе проектировали, конструировали, исследовали и открывали для себя новые знания. Педагогическому работнику он позволяет организовывать и отслеживать выполнение учебных проектов студентами.
Сильной стороной платформы является интуитивно понятный, доступный и гибкий интерфейс.
Несомненным преимуществом платформы является систематическое методическое сопровождение педагогических работников, осуществляемое в форме вебинаров и индивидуальных консультаций.
Студенты среднего профессионального образования по-настоящему стали увлеченными проектной деятельностью, поскольку работа на платформе помогла в понимании ее сути, правил организации и требований к продуктам проектной деятельности.
Инструмент Конструктор проектов сочетает необходимые ресурсы для того, чтобы обучающиеся самостоятельно или в группе проектировали, конструировали, исследовали и открывали для себя новые знания. Педагогическому работнику он позволяет организовывать и отслеживать выполнение учебных проектов студентами.
Сильной стороной платформы является интуитивно понятный, доступный и гибкий интерфейс.
Несомненным преимуществом платформы является систематическое методическое сопровождение педагогических работников, осуществляемое в форме вебинаров и индивидуальных консультаций.
Москвитина Л.Н., к.п.н., преподаватель истории, завкафедрой ООД факультета СПО ФГБОУ ВО «Белгородский ГАУ»; Трапезникова И.В., к.б.н, преподаватель биологии кафедры ООД факультета СПО ФГБОУ ВО «Белгородский ГАУ»
Москва
Я считаю, что ГлобалЛаб удобная, и приятная платформа с обширными возможностями. Особенно понравилась возможность объединять графики, и смотреть пересечения при просмотре результатов исследования.
Разделение проекта на этапы очень помогает при распределении задач. Особенно удобна таблица с заданиями. Прохождение этапа ощущается как огромный шаг вперёд.
Разделение проекта на этапы очень помогает при распределении задач. Особенно удобна таблица с заданиями. Прохождение этапа ощущается как огромный шаг вперёд.
Арчибальд
Москва
Полезная платформа для всех, кто интересуется исследованиями и созданием проектов. Дает ряд возможностей для пользователей для работы в разных сферах. Мне вместе с командой очень понравилась удобство пользования "Глобаллаб", сбора данных с опросов и дальнейшего анализа.
Роман
Москва
После прохождения курса «Методология и практика проектной деятельности в школе» проведенного на платформе Глобаллаб, у меня остались только положительные впечатления. Хочется отметить, что курс обучения был очень информативным, актуальным, и доступным. Вся программа доходчива и понятна.
Обучение позволяет сохранить в себе информацию для последующего использования в работе, и применить ее на практике, что очень важно!
Выражаю огромную благодарность методистам ГлобалЛаб за столь информативный курс!
Обучение позволяет сохранить в себе информацию для последующего использования в работе, и применить ее на практике, что очень важно!
Выражаю огромную благодарность методистам ГлобалЛаб за столь информативный курс!
Иванова Галина Трофимовна
Москва
Прошла курсы «Методология и практика проектной деятельности в школе» в декабре 2023–январе 2024 года.
В организации курсов ГлобалЛаб мне понравился видеоматериал: видеолекции, сопровождавшиеся конспектами, алгоритмами. Изложено в понятной и удобной для усвоения форме. Можно было сложный материал прослушать несколько раз, сохранить конспекты лекций, пройти тесты на понимание теории. Теория излагается логически последовательно, содержит весь необходимый для школьного учителя объём понятий и практических рекомендаций.
Что касается практической части, у меня получилось не всё по причине того, что я делала разработку на основе уже выполненного ранее с детьми проекта.
Тем не менее, я приняла участие в двух выложенных на Глобаллаб проектах, разработка которых вполне отвечает условиям сайта, познакомилась с разработками коллег по курсам, потому считаю для себя весьма полезным работу на вышеназванных курсах.
В организации курсов ГлобалЛаб мне понравился видеоматериал: видеолекции, сопровождавшиеся конспектами, алгоритмами. Изложено в понятной и удобной для усвоения форме. Можно было сложный материал прослушать несколько раз, сохранить конспекты лекций, пройти тесты на понимание теории. Теория излагается логически последовательно, содержит весь необходимый для школьного учителя объём понятий и практических рекомендаций.
Что касается практической части, у меня получилось не всё по причине того, что я делала разработку на основе уже выполненного ранее с детьми проекта.
Тем не менее, я приняла участие в двух выложенных на Глобаллаб проектах, разработка которых вполне отвечает условиям сайта, познакомилась с разработками коллег по курсам, потому считаю для себя весьма полезным работу на вышеназванных курсах.
Мишина Галина Николаевна
Мы со школьниками участвовали в Глобальном синхронном экологическом стоп-кадре ГлобалЛаб. На платформе можно найти удобные справочные материалы и инструкции по работе. Есть готовые бланки. Есть возможность видеть исследования других участников и сопоставлять их. Все очень понравилось. Мы обязательно будем участвовать еще.
Елизавета Ивановна Волченкова
Новый Уренгой
В марте нас пригласили к участию в апробации ГлобалЛаб. Мы зарегистрировались. Помогла вкладка «С чего начать», где все подробно описано. Дальше я позвала своих учеников зарегистрироваться. Ребята стали осваивать платформу. Я уже поучаствовала в 3 курсах ГлобалЛаб. Со школьниками мы участвовали в проекте «Какого цвета буквы». Потом мы приняли участие в Глобальном экологическом стоп-кадре. Ребята заинтересовались изменениями природы в своем родном городе. У нас в школе очень развито наставничество. К участию в стоп-кадре нам присоединились десятиклассники. Платформой и размещенным там печатными материалами очень удобно пользоваться. С помощью электронной станции, которую нам одолжил учитель географии, ученики измеряли скорость ветра. Другой группе очень понравилось изучать влажность почвы. Итоги (результаты исследования) загружали старшеклассники. Им очень понравилось участвовать. Благодаря участию в стоп-кадре они узнали много нового. Все получили от мероприятия огромное удовольствие. Сейчас ребята активно используют ГлобалЛаб и участвуют в проектах. Думаю, мы и дальше будем развиваться и глубже изучать платформу.
Анастасия Владимировна Жиляева
г. Бакал, Челябинская область
Я учитель физики. В самом начале знакомства с физикой у учащихся возникает впечатление, что они многое уже знают — из географии, природоведения, окружающего мира. Когда становится непросто, учащиеся теряют интерес. Чтобы поддержать мотивацию мне очень помогает ГлобалЛаб. Мое знакомство с платформой началось очень давно, в 2008 году, когда мы с детьми выполняли исследования синхронного экологического стоп-кадра. Те ребята уже давно выпустились. Сейчас они успешные и креативные специалисты, способные придумывать новые идеи. Выполнение проектов на ГлобалЛаб позволяет полностью реализовать проектно-исследовательскую деятельность. Проект выполняется учащимся индивидуально или при поддержке родителей. Исследование расширяет границы школьной программы, а также решает учебные задачи. Проекты можно встраивать как в урочную, так и внеурочную деятельность. Материалы для старших классов содержат практико-ориентированные задания. Важно то, что платформа дает возможность отслеживать действия и активность моих учеников, а также давать обратную связь по заполнению анкет. Можно выстраивать индивидуальную образовательную траекторию для ребенка. С ГлобалЛаб позволяет разнообразить уроки и сделать их более интересными. ГлобалЛаб позволяет развивать личность ребенка, приобретать навыки проектной деятельности. Учитель и ученик работают в формате сотрудничества. Исследование направлено не на достижение «нового научного знания», а на приобретение лично значимого для самого учащегося нового знания.
Елена Николаевна Гринес
Нижний Новгород
Частые вопросы
- Чем ГлобалЛаб полезен школе, колледжу, ВУЗу?Онлайн-платформа для проектной и исследовательской деятельности ГлобалЛаб подходит для любого уровня образования!
Начиная с начальной школы или даже на уровне дошкольного образования, простые проектные задания позволяют сформировать первые навыки проектной и учебно-исследовательской деятельности.
В основной и средней школе при поддержке модераторов ГлобалЛаб обучающиеся публикуют собственные проектные задания и развивают креативность, критическое и аналитическое мышление.
Цифровая среда «Управление проектом и исследованием» позволяет старшеклассникам реализовать индивидуальные или групповые проекты.
Профессиональные образовательные организации и высшие учебные заведения имеют возможность интегрировать этот инструмент в действующую модель проектной работы с учётом всех особенностей организации или региона. - Тут всё платно или достаточно базовой лицензии?Базовая лицензия даёт возможность создавать группы и приглашать в них участников, отправлять анкеты в пользовательские проектные задания, анализировать и использовать их данные. Также вы сможете попробовать поработать с конструктором проектных заданий.
Публикация проектных заданий и работа в системе управления проектом или исследованием доступна по расширенной лицензии.
Посмотреть подробности о составе лицензий можно в нашем магазине. - C проектными заданиями можно работать на уроке?Конечно! Целый ряд проектных заданий специально разработан редакцией ГлобалЛаб таким образом, чтобы они соответствовали требованиям ФГОС и ФООП. Эти задания прошли экспертизу, и вы можете работать с ними прямо на уроке!
Каждый месяц мы размещаем на сайте целые подборки таких заданий по всем предметам для обучающихся разного возраста. - Как повысить мотивацию детей к проектной деятельности?Чтобы повысить мотивацию детей к проектной деятельности сочетайте педагогические технологии с творчеством и обязательно учитывайте интересы детей!
Вот небольшой чек-лист:- Необходима связь с реальными интересами и опытом детей, например младшие школьники любят проекты, связанные с играми, животными, природой.
- Дайте возможность выбора, пусть участник сам выбирает тему или роль в проекте.
- Требуется четкая цель и результат, обратите внимание ребят на практическую ценность проекта.
- Создавайте возможность для творчества: разрешите придумывать свои подходы к решению задачи.
- Используйте там, где это уместно, групповую работу и обязательно поощряйте самостоятельность.
- Почаще хвалите проектантов.
- Станьте вдохновляющим примером: делитесь своими проектами или рассказывайте об интересных исследованиях.
- Используйте современные технологии, например, конструктор проектов ГлобалЛаб, специально разработанный для системы образования.
- Насколько на вашем сайте безопасно?Платформа ГлобалЛаб специально создавалась для безопасного детского творчества и поддержки образовательного процесса. Команда наших модераторов следит за тем, чтобы весь публикуемый пользователями контент был безопасен и не нарушал законодательство Российской Федерации.
- Я веду очень много проектов, как вы можете мне помочь оптимизировать время?Цифровая среда «Управление проектом и исследованием» специально разработана для системы образования. Интуитивно понятный интерфейс не требует времени на освоение, содержит множество полезных предустановленных элементов и имеет простое и доступное для восприятия методическое описание. Вашей работе помогут контекстные подсказки, простая и логичная структура, система встроенных полей паспорта проекта и его этапов. Вы сможете следить за статусом выполнения проекта, ходом работы каждого ученика, а оценить их вклад в общий результат поможет искусственный интеллект.
Подробнее читайте здесь >>