Метапредметные результаты: чему и как учатся младшие школьники

  • Ольга Брындина
    Ольга БрындинаРуководитель направления начального образования методического центра ГлобалЛаб

Формирование метапредметных результатов — одна из ключевых задач начального общего образования. Метапредметные результаты достигаются через изучение учебных предметов и внеурочную деятельность и отражают овладение учащимися 

•    познавательными универсальными учебными действиями (базовые логические действия, базовые исследовательские действия, умение работать с информацией);
•    коммуникативными универсальными учебными действиями (общение и совместная деятельность);
•    регулятивными универсальными учебными действиями (самоорганизация и самоконтроль).

Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе способствует развитию метапредметных результатов. В процессе работы над проектами учащиеся учатся искать и анализировать информацию, сотрудничать с одноклассниками, планировать свои действия и контролировать их выполнение.

Цифровая образовательная платформа ГлобалЛаб предлагает педагогам систему проектных заданий, которые могут быть синхронизированы как с учебной программой школы, так и с индивидуальными планами каждого учителя. Эти задания играют важную роль в достижении планируемых результатов — личностных, предметных и метапредметных.

Подборки проектных заданий по отдельным предметам, составленные для каждого класса в соответствии с содержанием ФОП НОО, объединены в серию курсов электронных образовательных ресурсов «ГлобалЛаб для урока».
А задания, которые педагог может использовать уже в текущем месяце, представлены в специальной рубрике сайта «Актуально в этом месяце».

О том, как проектные задания ГлобалЛаб способствуют достижению метапредметных результатов, подробнее рассказано в следующих публикациях.

Другие материалы
  • Базовые логические действия: от стандарта к заданию
  • Базовые исследовательские действия: как развивать их через проектные задания
  • Работа с информацией и формирование коммуникативных умений в проектной деятельности в начальной школе
  • Совместная деятельность и регулятивные УУД в проектной работе в начальной школе