Формирование метапредметных результатов — один из ключевых ориентиров начального общего образования. Эти результаты отражают овладение учащимися универсальными учебными действиями:
• познавательными универсальными учебными действиями (базовые логические действия, базовые исследовательские действия, умение работать с информацией);
• коммуникативными универсальными учебными действиями (общение и совместная деятельность);
• регулятивными универсальными учебными действиями (самоорганизация и самоконтроль).
Универсальные учебные действия являются основой для самостоятельной учебной деятельности, умения работать с информацией, принимать решения, взаимодействовать со сверстниками и организовывать свою работу.
Развитие таких умений происходит не только в рамках отдельных предметов, но и через специально организованную внеурочную деятельность, в том числе — в процессе реализации проектных заданий.
Цифровая образовательная платформа ГлобалЛаб предлагает педагогам систему проектных заданий, которые могут быть синхронизированы как с учебной программой школы, так и с индивидуальными планами каждого учителя. Эти задания играют важную роль в достижении планируемых результатов — личностных, предметных и метапредметных.
Подборки проектных заданий по отдельным предметам, составленные для каждого класса в соответствии с содержанием ФОП НОО, объединены в серию курсов электронных образовательных ресурсов «ГлобалЛаб для урока».
А задания, которые педагог может использовать уже в текущем месяце, представлены в специальной рубрике сайта «Актуально в этом месяце».
В следующем разделе мы перейдём от теории к практике и рассмотрим, как именно проектные задания способствуют формированию метапредметных результатов на конкретных примерах.