Адресат проекта

  • Виталий Лебедев
    Виталий ЛебедевМетодолог ГлобалЛаб, учитель профильных ИТ-классов

Поле паспорта «Адресат проекта»

Социальный адресат проекта — это группа лиц или категория населения, ради интересов и потребностей которых реализуется проект. Это та аудитория, на которую направлен проект, чьи потребности и интересы проект призван удовлетворить.
       
В данном поле паспорта фиксируется социальная группа, на которую нацелен проект, с указанием основных характеристик этой группы. Чем детальнее описан социальный адресат и точнее определены его особенности, тем проще определить ожидаемые результаты проекта и обеспечить конкретность и измеримость цели проекта.
       
Описание социального адресата помогает ясно определить, кто является главной аудиторией проекта. Это позволит избежать путаницы и правильно направить усилия проектантов.

Чёткое определение социальной группы, нуждающейся в поддержке или улучшении качества жизни, показывает значимость и необходимость проекта и позволяет оценивать эффективность проекта, исходя из степени удовлетворения нужд и запросов конкретной социальной группы.

Детальное представление особенностей целевой аудитории помогает адаптировать проект под её нужды, культурные особенности, ожидания и запросы и задать границы проекта.
       
В случае выбора данного поля описание социальной группы в «Проблеме проекта» не требуется.
       
Обычно это поле определяется автором проекта после проведения исследования актуальности проекта, но для учебных проектов может быть задано преподавателем.

Примеры заполнения поля

Пенсионеры района — люди старше пенсионного возраста, активные пенсионеры или пожилые граждане с ограниченными возможностями здоровья имеющие достаточное количество свободного времени для досуга.


Жители удаленных сельских поселений — граждане, проживающие вне крупных городов, нуждаются в доступе к современным услугам образования и культуры.


Школьники интересующиеся вопросами трудоустройства — молодые люди 14–17 лет, заинтересованные в повышении квалификации и поиске работы. Не могут работать в течение полного рабочего дня, кроме времени летних каникул. Ищут временную работу с неполной занятостью. Преимущественное время работы осенью, зимой и весной: после 16.00.


Любители активного отдыха — спортсмены-любители, туристы, велосипедисты, приверженцы активных видов спорта и путешествий, предпочитают активный отдых на природе и путешествия.


Социальный адресат проекта: ученики 5-го класса «А».

  • Возраст: школьники младшего подросткового возраста (10–11 лет).
  • Уровень зрелости: начальный этап взросления, формирующаяся способность к совместной работе и взаимодействию.
  • Психологические особенности: повышенная эмоциональность, желание самоутвердиться, слабые коммуникационные навыки, недостаточный уровень доверия друг другу, дефицит общих ценностей и норм поведения, наличие конфликтов в классе.

Социальный адресат проекта: пассажиры метро и сотрудники метрополитена.

  • Потребности пассажиров: комфортная поездка, соблюдение расписания, сокращение потерь времени.
  • Потребности сотрудников метрополитена: обеспечение точности остановки вагонов, поддержание высокого уровня обслуживания, своевременное прибытие и отправление поездов.
Другие материалы
  • Заполняем паспорт проекта
  • Что такое проект?
  • Паспорт проекта