Основные направления проектной деятельности
В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) проектная деятельность и формирование метапредметных навыков, развиваемых проектной деятельностью, являются одними из ключевых требований к результатам освоения обучающимися образовательной программы.
Развитие различных метапредметных навыков, например, организационных, коммуникационных, аналитических и так далее, востребованных для реализации проектной деятельности, возможно как непосредственно в проектной деятельности, так и через предметные учебные задания. Это позволяет образовательным организациям использовать разные формы для реализации требований стандартов.
Можно выделить три основных направления реализации проектной деятельности: через предметы в урочной деятельности, через реализацию социальных проектов во внеурочной деятельности и через индивидуальный проект, предусмотренный стандартами старшей ступени образования в школе. Для тех образовательных организаций, которые открывают профильные и предпрофессиональные классы, возникает ещё одно направление — через спецкурсы и взаимодействие со специалистами из внешних организаций.