Проектные задания для праздничных и памятных дат третьей декады апреля

Содержание
  • 21 апреля — Международный день пряника
  • 22 апреля — Международный день Матери-Земли
  • 23 апреля — Всемирный день книги и авторского права
  • 24 апреля — Праздник древонасаждения
  • 26 апреля — День лягушки
  • 27 апреля — Всемирный день породнённых городов
  • 28 апреля — Всемирный день охраны труда и День химической безопасности
  • 29 апреля — Международный день танца
  • 30 апреля — День пожарной охраны

21 апреля — Международный день пряника

Праздник с ароматом меда, пряностей и традиций! В этот день особенно интересно исследовать кулинарные и культурные особенности любимого лакомства. Проектное задание «Пряники русские сладкие мятные» приглашает узнать больше о разновидностях пряников в разных регионах, традициях их приготовления и украшения. Участники смогут поделиться семейными рецептами, фотографиями и даже создать коллекцию пряников уникальной формы.

А ещё 21 апреля — Всемирный день творчества и инновационной деятельности. Идеальный день, чтобы задуматься, как креативность и изобретательность двигают мир вперёд. Проектное задание «Инновации вокруг нас» помогает взглянуть на повседневные вещи с новой стороны, а также найти и представить собственные примеры инновационных решений. А проектное задание «Город будущего по принципам ноосферы» даёт возможность школьникам или студентам представить, каким будет экологичный, гармоничный и справедливый город завтрашнего дня.

22 апреля — Международный день Матери-Земли

Прежде всего это основной день Синхронного стоп-кадра в День Земли. Об этом проекте ГлобалЛаб я рассказывала в другой статье блога тьютора. 

Этот день объединяет всех, кто заботится о нашей планете. Проектное задание «Дни Земли» помогает участникам по-настоящему почувствовать себя частью большого экологического движения. Можно провести собственное наблюдение, поучаствовать в флешмобах, рассказать о своей заботе об окружающей среде и вдохновить других на бережное отношение к природе.

22 апреля мы отмечаем день рождения Ивана Антоновича Ефремова (1908–1972). Этот советский палеонтолог и фантаст, соединил в себе научную строгость и художественное воображение. Его труды вдохновляют на поиски прошлого и мечты о будущем. Задание «Окаменелости в природе» — прекрасная возможность прикоснуться к древней истории Земли: найти, исследовать и описать следы далёких эпох, сохранившиеся в камне.

23 апреля — Всемирный день книги и авторского права

Этот день — напоминание о том, какую силу имеет слово и как важно беречь труд авторов. Проектное задание «Книга в кадре» приглашает участников исследовать, как новые технологии — видео, анимация, цифровые презентации — могут сделать книги более заметными, привлекательными и вдохновляющими. Можно рассказать о любимом произведении, создать буктрейлер или снять сцену, которая особенно запомнилась. А заодно — поразмышлять, способны ли современные форматы пробудить интерес к чтению у сверстников и взрослых.

Проектное задание «Родитель, ребёнок и книга» — повод задуматься о роли семейного чтения. Как рождается любовь к книгам? Что читают родители детям, а дети — родителям? Это задание позволяет собрать живые истории и показать, что книга может объединять поколения.

24 апреля — Праздник древонасаждения

Этот день — отличный повод задуматься о зелёных насаждениях вокруг нас. Проектное задание «Сколько деревьев в школьном дворе?» объединяет наблюдение за природой с математическим исследованием. Участникам предлагается сосчитать деревья на территории школы, определить их виды, а затем рассчитать, сколько деревьев приходится на каждый квадратный метр. Такое задание помогает увидеть школьный двор как живую экосистему и задуматься о важности озеленения.

Задание «Жизнь без деревьев возможна?» помогает осознать важность деревьев в экосистеме и жизни человека.

Проектное задание «Дерева голос дремучий живой» приглашает участников к исследованию символики деревьев в мировой культуре. Почему деревья — важные образы в мифах, фольклоре и литературе? Какой смысл вкладывают в них авторы? В рамках задания можно проследить, как деревья становятся живыми персонажами произведений, несущими глубокий смысл, и научиться читать этот «язык природы» — актуальный и сегодня.

26 апреля — День лягушки

Увлекательные и исследовательские весенние проектные задания «Потомки стегоцефалов...» и «Весенний концерт у водоёма» приглашают наблюдать за пробуждением природы. Ребята могут исследовать, где и как звучат квакушки, кто участвует в «концерте» у водоёмов и как меняется поведение амфибий в тёплое время года.

26 апреля — дата рождения великого английского драматурга, чьи пьесы и сонеты остаются актуальными и вдохновляющими. Задание «Шекспир и компания» предлагает осмыслить его вклад в культуру: вспомнить цитаты, инсценировать фрагменты, рассказать о своих встречах с творчеством Шекспира — в школе, театре, кино или даже в мемах.

А ещё 26 апреля это Международный день варки картофеля! Простое блюдо — отличный повод для увлекательного исследования! Проектное задание «Соль и картофель — друзья?» предлагает понаблюдать, как ведёт себя картофель в солёных растворах разной концентрации. Что происходит с продуктами при добавлении соли? Почему это важно для вкуса и текстуры? Участники проводят небольшой эксперимент, фиксируют наблюдения и делают выводы — а заодно узнают немного больше о свойствах соли, воды и любимого овоща.

27 апреля — Всемирный день породнённых городов

Праздничное задание «Города-побратимы» помогает узнать, какие связи существуют между городами разных стран и культур. Участники исследуют официальные побратимские отношения, ищут, какие города подружились с их населённым пунктом, и задумываются, что объединяет людей в глобальном мире.

27 апреля 1912 года родилась Нора Галь. Вспоминая выдающегося переводчика и литературного критика, можно принять участие в задании «Почему тяжело переводить стихи?» — исследовать особенности поэтического перевода, попробовать себя в роли переводчика и понять, как меняется смысл при переходе с одного языка на другой.

28 апреля — Всемирный день охраны труда и День химической безопасности

Задание «Знаки безопасности» помогает распознавать и правильно использовать предупреждающие символы. Это важное задание о том, как обеспечить безопасность в школе, дома и на улице.

А ещё в этот день отмечаем День супергероев!
Кто они — современные супергерои? Задание «Из чего сделаны супергерои» — возможность поговорить о ценностях, справедливости и реальных героях нашего времени. Участники могут составить портрет собственного супергероя и рассказать о тех, кто их вдохновляет.

29 апреля — Международный день танца

Задание «Популярные стили танца» вдохновляет изучать и показывать разные формы движения. Это возможность не только рассказать о любимых танцах, но и продемонстрировать их: в видео, на фотографиях, через рассказы об истории и культуре танца.

27 — апреля Всемирный день желаний.
В этот день можно заглянуть в мир мечтаний и надежд. Задание «Чудеса вокруг нас» побуждает участников подумать о своих заветных желаниях и о том, что помогает им сбываться — вера, поддержка, настойчивость или чудо?

30 апреля — День пожарной охраны

Проектное задание «Изучаем историю пожарной охраны» приглашает участников узнать, как формировалась пожарная охрана в России и в их родном городе или посёлке. Первые профессиональные пожарные команды появились ещё при Петре I, когда в Санкт-Петербурге было построено первое пожарное депо и закуплены специальные насосы и оборудование.

В задании предлагается исследовать историю пожарной части в своём населённом пункте, узнать имена героев-пожарных, рассмотреть особенности пожарного оборудования и даже попробовать создать макет или чертёж пожарной части. Это отличный повод соединить краеведение, историю и творческую проектную работу.

Международный день собак-поводырей
Проектное задание «Профессия — собака» рассказывает о животных, которые работают на благо человека. В этот день вы можете уделить особое внимание собакам-поводырям: как их обучают, как они помогают людям и какие качества у них развиты.

Международный день защиты от шума
Проектное задание «Шум вокруг нас» позволяет исследовать уровень шума в разных местах и задуматься о том, как шум влияет на здоровье, настроение и способность концентрироваться.

Приглашаем к участию!

Последняя декада апреля — время удивительно насыщенное памятными и праздничными датами. Каждая из них — это возможность посмотреть на привычные вещи по-новому, понаблюдать, исследовать, поразмышлять и создать что-то своё.

Проектные задания ГлобалЛаб помогут сделать эти дни яркими и запоминающимися. Здесь найдутся задания для уроков, классных часов, творческих мастерских и самостоятельных исследований. Выбирайте темы, которые ближе вам и вашим ученикам, соединяйте разные области знаний, наблюдайте за окружающим миром и делитесь своими открытиями!

Присоединяйтесь к проектным заданиям — вместе мы сделаем апрель по-настоящему исследовательским, тёплым и живым!