Анализ и рефлексия проекта

  • Виталий Лебедев
    Виталий ЛебедевМетодолог ГлобалЛаб, учитель профильных ИТ-классов

Этот этап предназначен для подведения итогов проекта.

На этом этапе учащиеся анализируют результаты проекта и делают вывод о степени достижения цели (решения проблемы); анализируют процесс работы над проектом, предлагают варианты усовершенствования процесса проекта и продукта проекта; анализируют свои ощущения в процессе работы; оценивают что нового они узнали, насколько расширилось представление о теме и проблематике проекта, какие навыки развились, какие усовершенствовались; предлагают пути усовершенствования продукта.

Ключевые вопросы этапа:

  • Как можно усовершенствовать продукт?
  • Как лучше можно было бы организовать процесс работы?
  • Что изменилось во мне в процессе проекта?

Возможные цифровые артефакты:

  • документ «Усовершенствование продукта»,
  • документ «Анализ и рефлексия проекта».

Важным аспектом этого этапа является различие между анализом, то есть объективной оценкой процесса и результата проекта и рефлексией — анализом собственных ощущений во время проекта и индивидуальными результатами, то есть тем, что учащийся узнал в процессе проекта, как изменилось его отношение к тематике проекта, чему он смог научиться и какое влияние проект может оказать на его будущее.

В процессе анализа учащимся необходимо не просто высказать своё мнение, а сделать выводы о качестве продукта и  успешности проекта на основе собранных доказательств: тестов продукта, отзывов экспертов и другие собранные данные.

 

Посмотреть Cправочник по настройке этапов  >>

Познакомиться со Средой управления проектами и исследованиями   >>

 


<<  К предыдущему этапу  |   К следующему этапу  >>


Содержание
  • Задание на оценку процесса и результата
  • Пример выполнения

Задание на оценку процесса и результата

 

Пример для младших учащихся средней школы.

  • На основе оценки продукта другими учащимися:

    • Отметь положительные качества твоего продукта.

    • Отметь недостатки твоего продукта.

  • Что нужно было сделать, чтобы не было недостатков?

  • Какие трудности возникали у тебя в работе?

  • Что тебе понравилось в работе?

  • Все ли этапы работы были выполнены вовремя, если нет, то почему?

  • Достиг ли проект своей цели? Как ты это понял?

 

Пример выполнения

 

Проект: «Книга сказок»

Цель: Создать web-страничку и книжку из сказок одноклассников для того, чтобы сохранить своё творчество в доступном для всех виде и сохранить память в своей семье.

Положительные качества

  • При оценке по спецификации у моей книжки 14 плюсов из 18, это значит, что книжка выполнена хорошо.

  • У книжки яркая обложка.

  • Я делал в книжке закладку, чтобы было удобнее читать.

  • При оценке по спецификации у web-странички 10 плюсов из 10, это значит, что страничка выполнена отлично.

  • В web-страничку вставлена картинка к сказке.

Отрицательные качества

  • У книжки есть следы клея на страницах, форзаце и обложке.

Что нужно было сделать, чтобы недостатков не было?

  • Недостатки возникли из-за того, что я выбрал очень жидкий клей. Если взять клей ПВА или Момент, то я смог бы сделать свой продукт аккуратнее.

  • Можно было сделать обложку не из картона, а из кожи — тогда книжка была бы более красивой.

Трудности

  • Я не испытывал трудностей в работе.

  • Было очень неловко проверять чужие работы — я боялся кого-то обидеть.

Что понравилось в работе

  • Мне понравилась сама тема — было интересно узнавать про то, как делают книжки.

  • Было интересно изучать HTML и CSS для web-странички.

  • Понравилось, что все этапы были расписаны чётко и понятно. На каждом этапе было своё задание. Все задания были выложены на курсах, поэтому можно было делать вперед.

Все ли этапы работы были выполнены вовремя, если нет, то почему?

  • Все этапы были выполнены вовремя.

  • Перед этапом про подбор материалов я уезжал на соревнования и поэтому было мало времени, но я все равно успел.

Достиг ли проект своей цели?

  • Проект достиг своей цели: моя сказка лежит в интернете и у неё уже более 50 просмотров.

  • Мои родители и бабушка были очень рады, когда я принес книжку домой.

 

Другие материалы
  • Что такое проектный цикл и управление проектом?
  • Оценивание проекта