
Этот этап предназначен для подведения итогов проекта.
На этом этапе учащиеся анализируют результаты проекта и делают вывод о степени достижения цели (решения проблемы); анализируют процесс работы над проектом, предлагают варианты усовершенствования процесса проекта и продукта проекта; анализируют свои ощущения в процессе работы; оценивают что нового они узнали, насколько расширилось представление о теме и проблематике проекта, какие навыки развились, какие усовершенствовались; предлагают пути усовершенствования продукта.
Ключевые вопросы этапа:
- Как можно усовершенствовать продукт?
- Как лучше можно было бы организовать процесс работы?
- Что изменилось во мне в процессе проекта?
Возможные цифровые артефакты:
- документ «Усовершенствование продукта»,
- документ «Анализ и рефлексия проекта».
Важным аспектом этого этапа является различие между анализом, то есть объективной оценкой процесса и результата проекта и рефлексией — анализом собственных ощущений во время проекта и индивидуальными результатами, то есть тем, что учащийся узнал в процессе проекта, как изменилось его отношение к тематике проекта, чему он смог научиться и какое влияние проект может оказать на его будущее.
В процессе анализа учащимся необходимо не просто высказать своё мнение, а сделать выводы о качестве продукта и успешности проекта на основе собранных доказательств: тестов продукта, отзывов экспертов и другие собранные данные.
Посмотреть Cправочник по настройке этапов >>
Познакомиться со Средой управления проектами и исследованиями >>
<< К предыдущему этапу | К следующему этапу >>