Изучение технологии производства продукта
- Виталий ЛебедевМетодолог ГлобалЛаб, учитель профильных ИТ-классов
Этап изучения технологии производства продукта идёт непосредственно после этапа «Выбор технологии» этапа «Разработка и планирование» обобщённого проектного цикла и предназначен для подготовки к созданию продукта.
На этом этапе составляется план изучения выбранной технологии, анализируются её достоинства и недостатки с точки зрения выбранного продукта, происходит изучение и доработка технологии под конкретные условия реализации проекта.
Ключевые вопросы этапа:
- Как освоить выбранную технологию?
- Какие изменения надо внести в освоенную технологию?
Возможные цифровые артефакты: документ «Технология создания продукта»
Изучение технологии — один из самых продолжительных этапов, который не обязательно должен заканчиваться отчётным документом.
Результатом этого этапа должна стать готовность учащегося к созданию продукта:
- Понимание учащимся какие технологические шаги должны быть предприняты — на какие этапы и задачи разбит технологический процесс.
- Освоение необходимого инструментария — умение применять нужные инструменты на каждом этапе технологического цикла.
Содержание этого этапа сильно зависит от специфики проекта: для каких-то проектов достаточно указать основные этапы, для каких-то описать задачи каждого этапа, для каких-то детально проработать используемый инструментарий.
Посмотреть Cправочник по настройке этапов >>
Познакомиться со Средой управления проектами и исследованиями >>
<< К предыдущему этапу | К следующему этапу >>
Содержание
Пример задания и его выполнения для начинащих с комментариями учителя
В данном примере на предыдущем этапе в качестве технологии был выбран графический редактор (было решено, что продукт будет изображением, созданным на компьютере). Задача учащихся — ознакомиться с инструментарием различных графических редакторов (научиться работать в них) и выбрать ту программу, в которой будет создаваться продукт.
Не запрещается выбрать несколько редакторов, но в таком случае учащимся необходимо указать, какие элементы продуктав в каком редакторе будут создаваться.
Пример задания на изучение технологии для социального проекта
- Сформулируйте основные этапы, необходимые для создания продукта.
- Детализируйте каждый этап, разбив его на задачи.
Пример выполнения задания для социального проекта
Основные этапы подготовки образовательного события
- Сбор команды организаторов
- Определение регламента совместной работы
- Организация работы команды
- Подготовка к проведению события
- Проведение события
Задачи каждого этапа
Собрать команду организаторов
- Повесить объявление
- Пригласить лично
- Создать тематические группы в социальных сетях и выслать приглашения
- Собрать фактически материал по тематике события
Организовать встречи команды
- Составить расписание встреч
- Выработать принципы работы
- Определить, где хранить разработки
- Договориться, как обмениваться материалами
- Установить каналы для оперативной связи
- Организовать мозговой штурм по набору идей
- Определить содержание события
- Определить формы проведения
- Сформулировать задачи по подготовке и определить:
- Что необходимо сделать?
- В какие сроки?
- Кто за какую задачу отвечает?
- Определить необходимые ресурсы
- Помещения
- Финансы
- Смета
- Как привлечь?
- Люди
- Ведущие
- Проводящие
- Обеспечивающие
- Материалы
- Какие?
- Кто готовит?
- Кто покупает?
- Аппаратура
- Какая?
- Где взять?
- Кто проверяет?
- Кто подключает?
Организовать работу команды
- Продумать этапы события
- Обсуждение
- Защита
- Доработка
- Экспериментальная проверка
- Подготовить материалы
- Памятки организаторам
- Раздаточный материала
- Декорации
- Костюмы
- Сценарии
- Награды
Подготовка к проведению
- Реклама
- Объявление по классам
- Афиша на стенде
- Объявление в социальных сетях
- Организовать запись участников
- Проверить готовность
- Людей
- Материалов
- Согласовать с администрацией
- Подготовить медиа-обеспечение
- Кто снимает фото?
- Кто снимает видео?
- Кто пишет статью?
- Кто монтирует ролик?
- Кто готовит фото-альбом?
Проведение события
- До начала
- Сбор организаторов
- Подготовка помещений
- Установка и настройка аппаратуры
- Одеться в костюмы
- Проверить материалы и реквизит
- Встретить и проводить участников
- Занять тех, кто пришёл раньше
- Проверить каналы оперативной связи с организаторами
- Сбор организаторов
- Во время проведения
- Быть на связи
- Решать проблемы
- Перестановка или замена людей
- Перестановка или замена помещений
- Изменение расписания
- Изменение структуры события
- Контролировать процесс
- Динамика события
- Соответствие цели
- Соответствие плану
- Соответствие расписанию
- По окончании события
- Организация анализа и рефлексии участников
- Уборка помещений
- Собрать и повесить костюмы
- Провести разбор с организаторами
- Опубликовать ролик
- Опубликовать фото-альбом
- Отправить статью в газету
Пример задания на изучение инструментальной технологии
В данном примере на предыдущем этапе технология производства продукта свелась к использованию специализированного приложения.
- Описать инструментарий, определённый на этапе выбора технологии производства продукта.
- Изучить необходимые для создания продукта функции инструмента.
- Составить текст или таблицу отразив в них следующие аспекты:
- название операции,
- команда меню,
- фотография инструмента (команды),
- фотография окна с настройками инструмента (команды) по необходимости,
- краткое описание инструмента (команды).
Пример выполнения задания для инструментальной технологии
Требования к издательской системе
- Создание направляющих.
- Создание текстовых и графических фреймов.
- Помещение во фреймы внешней графики и текста.
- Текстовые и графические стили.
- Привязывание объектов к направляющим.
- Выравнивание объектов друг относительно друга.
- Изменение порядка расположения объектов.
- Преобразование текста в векторный формат.
- Создание линеек, плашек и виньеток.
- Менеджер ошибок (наличие шрифтов в системе, связь с помещенной графикой).
- Экспорт в PDF, PS или EPS с установкой необходимого PPD, линиатуры, цветовой модели.
Пример дан в сокращении.
Полный вариант выполнения задания можно посмотреть по ссылке >>
Создание направляющих
Для того чтобы создать направляющие, необходимо «схватить» мышкой за линейку и «вытащить» направляющую на поле документа.
Для получения горизонтальной направляющей необходимо вытащить ее с верхней линейки, для получения вертикальной — с левой линейки.
Количество направляющих не ограничено.
Для визуализации линеек (если они отсутствуют на экране) можно воспользоваться командой View->Show Rulers (Cmd+R).
Красными стрелками показано направление движения мышки.
Создание текстовых и графических фреймов
Для создания текстового фрейма необходимо выбрать в панели инструментов инструмент «Text tool» (клавиатурное сокращение T) и «растянуть» текстовый фрейм в поле документа.
Аналогично, для создания графического фрейма выбирается инструмент «Frame tool» (F) и «растягивается» фрейм в поле документа.
Помещение во фреймы внешней графики и текста
Для того чтобы набрать текст в текстовом фрейме, необходимо кликнуть инструментом Text tool (Т) по одному из созданных текстовых фреймов (в нем замигает вертикальный курсор) и начать вводить текст.
Кроме этого, есть возможность поместить в текстовый фрейм готовый текстовый документ. Для этого необходимо выделить инструментом Selection tool (V, Esc в текстовом режиме) нужный фрейм, выполнить команду File->Place (Cmd+D) и выбрать в открывшемся окне необходимый текстовый файл.
Аналогично, для помещения в графический фрейм изображения из файла необходимо выделить нужный фрейм, выполнить команду File->Place (Cmd+D) и выбрать в открывшемся окне нужный файл с изображением.
Полный вариант выполения задания