Изучение технологии производства продукта

  • Виталий Лебедев
    Виталий ЛебедевМетодолог ГлобалЛаб, учитель профильных ИТ-классов

Этап изучения технологии производства продукта идёт непосредственно после этапа «Выбор технологии» этапа «Разработка и планирование» обобщённого проектного цикла и предназначен для подготовки к созданию продукта.

На этом этапе составляется план изучения выбранной технологии, анализируются её достоинства и недостатки с точки зрения выбранного продукта, происходит изучение и доработка технологии под конкретные условия реализации проекта.

Ключевые вопросы этапа:

  • Как освоить выбранную технологию?
  • Какие изменения надо внести в освоенную технологию?

Возможные цифровые артефакты: документ «Технология создания продукта»

Изучение технологии — один из самых продолжительных этапов, который не обязательно должен заканчиваться отчётным документом.

Результатом этого этапа должна стать готовность учащегося к созданию продукта:

  • Понимание учащимся какие технологические шаги должны быть предприняты — на какие этапы и задачи разбит технологический процесс.
  • Освоение необходимого инструментария — умение применять нужные инструменты на каждом этапе технологического цикла.

Содержание этого этапа сильно зависит от специфики проекта: для каких-то проектов достаточно указать основные этапы, для каких-то описать задачи каждого этапа, для каких-то детально проработать используемый инструментарий.

 

Посмотреть Cправочник по настройке этапов  >>

Познакомиться со Средой управления проектами и исследованиями   >>

 


<<  К предыдущему этапу  |   К следующему этапу  >>


 

Содержание
  • Пример задания и его выполнения для начинащих с комментариями учителя
  • Пример задания на изучение технологии для социального проекта
  • Пример выполнения задания для социального проекта
  • Пример задания на изучение инструментальной технологии
  • Пример выполнения задания для инструментальной технологии

Пример задания и его выполнения для начинащих с комментариями учителя

В данном примере на предыдущем этапе в качестве технологии был выбран графический редактор (было решено, что продукт будет изображением, созданным на компьютере). Задача учащихся — ознакомиться с инструментарием различных графических редакторов (научиться работать в них) и выбрать ту программу, в которой будет создаваться продукт.

Не запрещается выбрать несколько редакторов, но в таком случае учащимся необходимо указать, какие элементы продуктав в каком редакторе будут создаваться.

 

Пример задания на изучение технологии для социального проекта

 

  • Сформулируйте основные этапы, необходимые для создания продукта.
  • Детализируйте каждый этап, разбив его на задачи.

 

Пример выполнения задания для социального проекта


Основные этапы подготовки образовательного события

  • Сбор команды организаторов
  • Определение регламента совместной работы
  • Организация работы команды
  • Подготовка к проведению события
  • Проведение события

Задачи каждого этапа

Собрать команду организаторов

  • Повесить объявление
    • Пригласить лично
    • Создать тематические группы в социальных сетях и выслать приглашения
    • Собрать фактически материал по тематике события

Организовать встречи команды

  • Составить расписание встреч
  • Выработать принципы работы
    • Определить, где хранить разработки
    • Договориться, как обмениваться материалами
    • Установить каналы для оперативной связи
  • Организовать мозговой штурм по набору идей
    • Определить содержание события
    • Определить формы проведения
  • Сформулировать задачи по подготовке и определить:
    • Что необходимо сделать?
    • В какие сроки?
    • Кто за какую задачу отвечает?
  • Определить необходимые ресурсы
    • Помещения
    • Финансы
      • Смета
      • Как привлечь?
    • Люди
      • Ведущие
      • Проводящие
      • Обеспечивающие
    • Материалы
      • Какие?
      • Кто готовит?
      • Кто покупает?
    • Аппаратура
      • Какая?
      • Где взять?
      • Кто проверяет?
      • Кто подключает?

Организовать работу команды

  • Продумать этапы события
    • Обсуждение
    • Защита
    • Доработка
    • Экспериментальная проверка
  • Подготовить материалы
    • Памятки организаторам
    • Раздаточный материала
    • Декорации
    • Костюмы
    • Сценарии
    • Награды

Подготовка к проведению

  • Реклама
    • Объявление по классам
    • Афиша на стенде
    • Объявление в социальных сетях
  • Организовать запись участников
  • Проверить готовность
    • Людей
    • Материалов
  • Согласовать с администрацией
  • Подготовить медиа-обеспечение
    • Кто снимает фото?
    • Кто снимает видео?
    • Кто пишет статью?
    • Кто монтирует ролик?
    • Кто готовит фото-альбом?

Проведение события

  • До начала
    • Сбор организаторов
      • Подготовка помещений
      • Установка и настройка аппаратуры
      • Одеться в костюмы
      • Проверить материалы и реквизит
    • Встретить и проводить участников
    • Занять тех, кто пришёл раньше
    • Проверить каналы оперативной связи с организаторами
  • Во время проведения
    • Быть на связи
    • Решать проблемы
      • Перестановка или замена людей
      • Перестановка или замена помещений
      • Изменение расписания
      • Изменение структуры события
    • Контролировать процесс
      • Динамика события
      • Соответствие цели
      • Соответствие плану
      • Соответствие расписанию
  • По окончании события
    • Организация анализа и рефлексии участников
    • Уборка помещений
    • Собрать и повесить костюмы
    • Провести разбор с организаторами
    • Опубликовать ролик
    • Опубликовать фото-альбом
    • Отправить статью в газету

 

 

Пример задания на изучение инструментальной технологии

 

В данном примере на предыдущем этапе технология производства продукта свелась к использованию специализированного приложения.

  • Описать инструментарий, определённый на этапе выбора технологии производства продукта.
  • Изучить необходимые для создания продукта функции инструмента.
  • Составить текст или таблицу отразив в них следующие аспекты:
    • название операции,
    • команда меню,
    • фотография инструмента (команды),
    • фотография окна с настройками инструмента (команды) по необходимости,
    • краткое описание инструмента (команды).

 

Пример выполнения задания для инструментальной технологии


Требования к издательской системе

  • Создание направляющих.
  • Создание текстовых и графических фреймов.
  • Помещение во фреймы внешней графики и текста.
  • Текстовые и графические стили.
  • Привязывание объектов к направляющим.
  • Выравнивание объектов друг относительно друга.
  • Изменение порядка расположения объектов.
  • Преобразование текста в векторный формат.
  • Создание линеек, плашек и виньеток.
  • Менеджер ошибок (наличие шрифтов в системе, связь с помещенной графикой).
  • Экспорт в PDF, PS или EPS с установкой необходимого PPD, линиатуры, цветовой модели.

Пример дан в сокращении.
Полный вариант выполнения задания можно посмотреть по ссылке >>

Создание направляющих

Для того чтобы создать направляющие, необходимо «схватить» мышкой за линейку и «вытащить» направляющую на поле документа.

Для получения горизонтальной направляющей необходимо вытащить ее с верхней линейки, для получения вертикальной — с левой линейки.

Количество направляющих не ограничено.

Для визуализации линеек (если они отсутствуют на экране) можно воспользоваться командой View->Show Rulers (Cmd+R).

Красными стрелками показано направление движения мышки.

Создание текстовых и графических фреймов

Для создания текстового фрейма необходимо выбрать в панели инструментов инструмент «Text tool» (клавиатурное сокращение T) и «растянуть» текстовый фрейм в поле документа.

Аналогично, для создания графического фрейма выбирается инструмент «Frame tool» (F) и «растягивается» фрейм в поле документа.

Помещение во фреймы внешней графики и текста

Для того чтобы набрать текст в текстовом фрейме, необходимо кликнуть инструментом Text tool (Т) по одному из созданных текстовых фреймов (в нем замигает вертикальный курсор) и начать вводить текст.

Кроме этого, есть возможность поместить в текстовый фрейм готовый текстовый документ. Для этого необходимо выделить инструментом Selection tool (V, Esc в текстовом режиме) нужный фрейм, выполнить команду File->Place (Cmd+D) и выбрать в открывшемся окне необходимый текстовый файл.

Аналогично, для помещения в графический фрейм изображения из файла необходимо выделить нужный фрейм, выполнить команду File->Place (Cmd+D) и выбрать в открывшемся окне нужный файл с изображением.

Полный вариант выполения задания

 




Другие материалы
  • Какой инструмент выбрать для проектов?
  • Критерии оценивания проекта по этапам проектного цикла