Кадровая проблема
Решение кадрового вопроса является одной из самых насущных проблем для руководителя образовательной организации. Без ответов на вопросы: кто, когда и как сопровождает проекты, организация проектной деятельности как долговременной и надёжно работающей системы в учебном учреждении просто невозможна.
Разные виды проектов требуют разных усилий по их сопровождению.
Учебные проекты, реализуемые в рамках предметов, как правило, планируются и проводятся самим преподавателем. Однако разработка и проведение даже одного проекта с учебной группой — это большой труд. Эффективность подготовки таких проектов повышается, если разработкой занимается предметная кафедра, а результаты разработки сохраняются в базе данных кафедры или всего учебного учреждения. То же касается и междисциплинарных проектов. Такой подход позволяет создать систему проектной деятельности, которая учитывает как равномерность нагрузки на учащихся, так и планомерность развития их навыков.
Существование рабочих групп педагогов по разработке плана учебных проектов и базы данных разработок проектов — основа системного подхода для организации проектной деятельности!
Для поддержки внеурочных проектов требуется система кураторов и протоколы поддержки ученических инициатив.
При получении задания на обязательный проект или самостоятельной инициации проекта учащийся должен точно знать, у кого он может получить помощь: кто станет куратором его проекта, где и как запросить ресурсы.