Организация проектной деятельности в вузе, колледже и школе

  • Виталий Лебедев
    Виталий ЛебедевМетодолог ГлобалЛаб, учитель профильных ИТ-классов

С чего начать? Методическое планирование деятельности

То, что проекты являются эффективным средством учебной деятельности, ни для кого не секрет, и любой уважающий себя руководитель учебного учреждения уже неоднократно задумывался о том, как эффективно организовать этот процесс у себя в учреждении.

Процесс этот долгий и трудный, порой результаты внедрения проектной деятельности начинают сказываться на эффективности учебного процесса только через два-три года и требуют на этапе становления напряжённой работы всего педагогического коллектива.

Универсальных рецептов не существует — каждое учебное учреждение уникально, однако прежде чем приступать к планированию такой деятельности, необходимо ответить на ряд ключевых вопросов, которые и послужат основой для грамотной организации проектной деятельности.

Из ответов на эти вопросы, как из кубиков, можно собрать именно ту модель, которая лучше всего реализует цели конкретного учебного учреждения и учитывает его специфику.

Какие вопросы необходимо рассмотреть?

  • Какие виды проектов планируется включать в образовательный процесс?
  • Проекты обязательны для всех учащихся или они реализуют их по желанию?
  • Кто и как выбирает темы проектов?
  • Кто из педагогического коллектива и как поддерживает проекты учащихся?
  • Какой инструментарий выбрать?

Естественно, что охватить всё многообразие тем проектов и видов поддержки сразу не получится, поэтому также важно определить, как будет развиваться проектная деятельность в организации со временем, что фактически поможет составить план развития организации в области проектов.

Читайте также:

  • Классификация проектов
  • Кадровая проблема
  • Как учителю выбрать тему проекта?
  • Какой инструмент выбрать?
  • Образование будущего: социальные навыки через проекты