Цифровое решение для проектов в образовании

  • Виталий Лебедев
    Виталий ЛебедевМетодолог ГлобалЛаб, учитель профильных ИТ-классов

Конструктор проектов — откуда возникла идея?

В настоящий момент проектная деятельность является неотъемлемой частью  образовательной программы любого образовательного учреждения. Это и требование ФГОС, и естественная потребность в повышении эффективности учебного процесса для соответствия реалиям современного мира. 

И, конечно, современная проектная деятельность не может обойтись без использования ИТ-решений в этой области. Однако разработчики цифровых инструментов для управления проектами не ориентируются на потребности образования, поэтому их решения, как правило:

  • сложны для освоения — имеют множество функций, которые не востребованы в реалиях учебной деятельности, с интерфейсом, не учитывающим особенности детского восприятия;
  • неполнофункциональны — каждое решение ориентировано на отдельный сегмент задач (таск-трекеры, системы документооборота, интеллектуальные карты, сетевые хранилища), решений, которые объединяли бы в себе простой функционал всех задач, практически нет;
  • дороги — учебные заведения в большинстве случаев не могут позволить себе покупку таких ИТ-решений;
  • не всегда доступны из-за санкций и ограничений, и, самое главное, они ориентированы на производственные решения, а вовсе не на образовательные цели.

Проанализировав опыт Персональных проектов Международного Бакалавриата, опыт проектирования в ИТ-индустрии и практику учебных проектов в школах, колледжах и вузах, команда ГлобалЛаб разработала новый конструктор проектов «Среда управления проектами и исследованиями», сочетающий в себе оптимальный функционал по настройке проектной среды, управлению проектами и ориентированный на развитие широкого спектра навыков, востребованных как стандартами образования, так и реальной деятельностью учащихся.

Назначение и результаты использования конструктора

Конструктор проектов «Среда управления проектами и исследованиями» позволяет решать сразу несколько дидактических задач, как каждую по отдельности, так и в сочетании друг с другом.

  • Реальные проекты — реализация инициатив учащихся, педагогов и администрации по созданию продуктов, решающих реальные проблемы в условиях ресурсных ограничений.
    Поставить спектакль, уменьшить очереди в столовой, разработать новую систему методического обеспечения, оптимизировать издержки, провести акцию по сбору пластика… — всё это и многое другое может стать проектом!
  • Учебные проекты — решение дидактических задач на занятиях и во внеурочной деятельности.
    Освоить технологический цикл столярного производства при изготовлении скворечника, изучить историческую эпоху в ролевой игре, отработать учебную тему через создание брошюр и плакатов… — многообразие учебных проектов сложно поддаётся описанию!
  • Персональные и Индивидуальные проекты — структуризация деятельности, поддержка и контроль результатов.
    Когда учащемуся легко управлять своим проектом, а куратору проекта контролировать и оценивать процесс — качество проектов неизменно растёт!
  • Обучение проектному менеджменту — реализация гибких и жёстких моделей проектного цикла, система справочников по назначению этапов проектного цикла.
    Знание и понимание проектного цикла, владение технологиями проектной деятельности — неизменный атрибут человека современного мира!
  • Отработка отдельных этапов проектного цикла — возможность реализации гибкой настройки кабинета под текущие дидактические задачи, возможность реализации отдельных этапов проекта.
    Поиск и анализ информации, рефлексия, умение представлять результаты своего труда и многое другое — с одной стороны являются отдельными подэтапами проектного цикла, с другой актуальны практически для любой предметной области!

В результате использования конструктора ГлобалЛаб:

  • Учащиеся без особых сложностей осваивают «взрослые» системы управления проектами, используемые бизнесом в повседневной деятельности.
  • Выпускники не просто знают, как устроен проектный цикл, но и имеют практику его реализации.
  • Учащиеся получают опыт использования для своих нужд цифровых инструментов, используемых для проектирования.
  • Кроме обобщённого проектного цикла учащиеся знакомятся с широким спектром возможных этапов проекта, что позволяет им создавать собственные фреймворки деятельности, учитывающие особенности каждого конкретного проекта.
  • Самое важное: выпускники имеют навыки реальной работы, так как получили опыт практико-ориентированной деятельности.

Конструктор проектов ГлобалЛаб позволяет соединить друг с другом учебную и практическую деятельность!

Конструктор проектов — инструмент для образования

К разработке конструктора проектов «Среда управления проектами и исследованиями» компанией ГлобалЛаб были привлечены реальные практики: люди, работающие в образовании и реализовавшие со своими учениками множество проектов, и сотрудники ИТ-компаний, для которых проектная деятельность является повседневной. В результате получился продукт, разработанный практиками для практиков!

  • Лёгкий в использовании — конструктор имеет привычный для многих интерфейс и простую систему навигации по функционалу.
  • Лёгкий в настройке — все опции соответствуют принципам WYSIWYG и Drag and Drop.
  • Гибкая система настройки для разных нужд — выбор нужных полей паспорта и этапов позволяет реализовать широкий спектра фреймворков управления проектами
  • Включающий систему подсказок — каждое поле паспорта и каждый этап имеют краткое, контекстно доступное описание, облегчающее настройку проекта.
  • Полнофункциональный — конструктор включает в себя все необходимые инструменты для проектной деятельности и обучения.
  • Содержащий защиту от ошибочных удалений материалов — все материалы сохраняются и могут быть восстановлены в любой момент.
  • Собирающий статистику по действиям пользователей, что позволяет легко отслеживать и оценивать процесс работы каждого учащегося над проектом.
  • Имеющий систему критериального оценивания — позволяющую оценить процесс и результат работы учащихся с точки зрения развития разных навыков.
  • Содержащий модуль быстрой сборки материалов, что позволяет без особых усилий подготовить отчёт или презентацию по итогам проекта.
  • Ориентирован на образовательные цели — включающий в себя множество возможностей взаимодействия участников проекта с куратором и наблюдателями, систему контроля и оценки учащихся, избыточный состав возможных этапов с понятными описаниями их назначения, позволяющий знакомиться даже с теми этапами проектного цикла, которые не использованы в конкретном проекте.
  • Включающий системы верхнеуровневого и низкоуровневого планирования, что позволяет планомерно и детально работать над каждым этапом проекта в течение длительного времени.

Компания ГлобаЛаб имеет гибкую тарифную политику, позволяющую реализовать совершенно разные запросы образовательного учреждения к организации проектной деятельности. 

Смотрите также:

  • Запись вебинара «Цифровая среда «Управление проектами и исследованиями». Обзор конструктора проектов и исследований ГлобалЛаб»
  • Запись вебинара «Цифровая среда «Управление проектами и исследованиями». Конструктор проектов: алгоритм взаимодействия с обучающимися при реализации проектной деятельности»