Конструктор проектов — откуда возникла идея?
В настоящий момент проектная деятельность является неотъемлемой частью образовательной программы любого образовательного учреждения. Это и требование ФГОС, и естественная потребность в повышении эффективности учебного процесса для соответствия реалиям современного мира.
И, конечно, современная проектная деятельность не может обойтись без использования ИТ-решений в этой области. Однако разработчики цифровых инструментов для управления проектами не ориентируются на потребности образования, поэтому их решения, как правило:
- сложны для освоения — имеют множество функций, которые не востребованы в реалиях учебной деятельности, с интерфейсом, не учитывающим особенности детского восприятия;
- неполнофункциональны — каждое решение ориентировано на отдельный сегмент задач (таск-трекеры, системы документооборота, интеллектуальные карты, сетевые хранилища), решений, которые объединяли бы в себе простой функционал всех задач, практически нет;
- дороги — учебные заведения в большинстве случаев не могут позволить себе покупку таких ИТ-решений;
- не всегда доступны из-за санкций и ограничений, и, самое главное, они ориентированы на производственные решения, а вовсе не на образовательные цели.
Проанализировав опыт Персональных проектов Международного Бакалавриата, опыт проектирования в ИТ-индустрии и практику учебных проектов в школах, колледжах и вузах, команда ГлобалЛаб разработала новый конструктор проектов «Среда управления проектами и исследованиями», сочетающий в себе оптимальный функционал по настройке проектной среды, управлению проектами и ориентированный на развитие широкого спектра навыков, востребованных как стандартами образования, так и реальной деятельностью учащихся.