Признаки проявления проблемы
- Виталий ЛебедевМетодолог ГлобалЛаб, учитель профильных ИТ-классов
Поле паспорта «Признаки проявления проблемы»
Это поле предназначено для более детального описания конкретных негативных проявлений и симптомов, связанных с рассматриваемой проблемой проекта. Обычно оно идет в связке с полем «Проблема проекта».
В этом поле необходимо указать, как именно проявляется проблема в реальной жизни, какие последствия она вызывает, а также какие ситуации или явления свидетельствуют о наличии данной проблемы: как мы понимаем, что проблема действительно существует?
Признаки проблемы проекта помогают понять масштабы и характер проблемы, а также определить её влияние на социального адресата. Они служат основой для определения критериев успешности продукта — по завершении проекта именно они помогают оценить, насколько эффективно была решена проблема.
Обычно это поле заполняется преподавателем, однако может заполняться и учащимисяна основе исследования актуальности проблемы, наблюдений, анализа ситуации или собранных данных. Чем более конкретными и детализированными будут признаки, тем легче будет сформулировать цель проекта и спланировать задачи, позволяющие свести указанные признаки к минимуму или устранить их полностью.
Примеры заполнения поля
Проблема отсутствия сплоченности между учениками 5 классе «А»
- Частые конфликты и недоразумения между учениками, проявляющиеся в ссорах и обидных словах.
- Низкий уровень командного взаимодействия: ученики редко помогают друг другу, не участвуют в совместных играх.
- Низкая мотивация к участию в внеурочной деятельности, связанная с отсутствием дружелюбной атмосферы и поддержки.
Проблема очередей в столовой
- Наблюдается значительное увеличение очередей в столовой в начале обеденного перерыва.
- Учащиеся не успевают за обеденный перерыв полностью пообедать — часть учащихся уходит на занятия не дождавшись своей очереди.
- Многие учащиеся едят быстро или на ходу, что негативно сказывается на их здоровье.
- Время ожидания в очереди часто превышает время перемены.
- Учащиеся жалуются на нехватку времени для полноценного питания.
Проблема низкой точности позиционирования состава метрополитена
при остановке поездов на станциях
- Пассажиры, ожидающие поезд, собираются в месте, предназначенном для дверей состава, но после остановки им приходится перемещаться к реальным дверям поезда, которые могут оказаться в другом месте. Это приводит к увеличению времени на высадку и посадку.
- Регулярно возникают задержки при остановке поездов на станциях, что влияет на соблюдение расписания.
- Не все пассажиры успевают зайти в состав до закрытия дверей.
- Пассажиры жалуются на непредсказуемое время прибытия и отправления поездов, что ухудшает планирование поездок.