Признаки проявления проблемы

  • Виталий Лебедев
    Виталий ЛебедевМетодолог ГлобалЛаб, учитель профильных ИТ-классов

Поле паспорта «Признаки проявления проблемы»

Это поле предназначено для более детального описания конкретных негативных проявлений и симптомов, связанных с рассматриваемой проблемой проекта. Обычно оно идет в связке с полем «Проблема проекта».

В этом поле необходимо указать, как именно проявляется проблема в реальной жизни, какие последствия она вызывает, а также какие ситуации или явления свидетельствуют о наличии данной проблемы: как мы понимаем, что проблема действительно существует?

Признаки проблемы проекта помогают понять масштабы и характер проблемы, а также определить её влияние на социального адресата. Они служат основой для определения критериев успешности продукта — по завершении проекта именно они помогают оценить, насколько эффективно была решена проблема.

Обычно это поле заполняется преподавателем, однако может  заполняться и учащимисяна основе исследования актуальности проблемы, наблюдений, анализа ситуации или собранных данных. Чем более конкретными и детализированными будут признаки, тем легче будет сформулировать цель проекта и спланировать задачи, позволяющие свести указанные признаки к минимуму или устранить их полностью.

 

Примеры заполнения поля

Проблема отсутствия сплоченности между учениками 5 классе «А» 

  • Частые конфликты и недоразумения между учениками, проявляющиеся в ссорах и обидных словах.
  • Низкий уровень командного взаимодействия: ученики редко помогают друг другу, не участвуют в совместных играх.
  • Низкая мотивация к участию в внеурочной деятельности, связанная с отсутствием дружелюбной атмосферы и поддержки.
          

Проблема очередей в столовой

  • Наблюдается значительное увеличение очередей в столовой в начале обеденного перерыва.
  • Учащиеся не успевают за обеденный перерыв полностью пообедать — часть учащихся уходит на занятия не дождавшись своей очереди.
  • Многие учащиеся едят быстро или на ходу, что негативно сказывается на их здоровье.
  • Время ожидания в очереди часто превышает время перемены.
  • Учащиеся жалуются на нехватку времени для полноценного питания.

Проблема низкой точности позиционирования состава метрополитена
при остановке поездов на станциях

  • Пассажиры, ожидающие поезд, собираются в месте, предназначенном для дверей состава, но после остановки им приходится перемещаться к реальным дверям поезда, которые могут оказаться в другом месте. Это приводит к увеличению времени на высадку и посадку.
  • Регулярно возникают задержки при остановке поездов на станциях, что влияет на соблюдение расписания.
  • Не все пассажиры успевают зайти в состав до закрытия дверей.
  • Пассажиры жалуются на непредсказуемое время прибытия и отправления поездов, что ухудшает планирование поездок.
Другие материалы
  • Заполняем паспорт проекта
  • Паспорт проекта