Пути поиска темы проекта
Современное представление о проектах во многом связано с понятием стартапа — поиска неудовлетворенной потребности потребителя и возмездного удовлетворения этой потребности. Иначе говоря, важно понять, что именно можно сделать так, чтобы люди были готовы платить за это деньги. Можно создать замечательный продукт, но если он никому не нужен, его невозможно будет продать.
Отсюда следует главный принцип: при выборе темы проекта необходимо сосредоточиться на поиске того, что нужно людям — что их не устраивает в современной действительности, чего им не хватает, что могло бы уменьшить их дискомфорт и повысить уровень удовлетворенности.
Здесь возможно два пути. Первый, это поиск заказчика — то есть того, человека, который уже нашёл эту неудовлетворённую потребность и готов вкладываться в разработку решения, которое её удовлетворит, то есть он уверен, что сможет заработать на реализации своего продукта. Второй — это самостоятельный поиск такой потребности.
И в первом, и во втором случае необходимо будет убедиться в том, что такая потребность действительно существует — провести исследование актуальности проблемы и выделить те элементы этой проблемы, которые возможно разрешить. Но на предварительном этапе проектного цикла достаточно лишь предположить, что именно нужно нашему потенциальному пользователю — сформулировать продуктовую гипотезу. А на этапе исследования уже понять, действительно ли проблема существует и какие пути можно предложить для её решения.