Необходимые ресурсы и оборудование
- Виталий ЛебедевМетодолог ГлобалЛаб, учитель профильных ИТ-классов
Поле паспорта «Необходимые ресурсы и оборудование»
Это поле предназначено для формирования полного и точного списка ресурсов, необходимых для реализации проекта, включая материальное оснащение, информационные материалы, организационную поддержку и человеческие усилия.
Так как проект представляет собой целенаправленную деятельность, направленную на создание конкретного результата, решающего определённую проблему в условиях ограниченности ресурсов. Именно поле «Необходимые ресурсы и оборудование» отражает эти ограничения, определяя рамки, в которых будет проходить реализация проекта.
В статье «Роль анализа ресурсов в проекте» мы уже рассматривали основные виды ресурсов:
- Материальные
- Материалы
- Инструменты
- Информационные
- Печатные источники
- Онлайн-ресурсы
- Носители знаний (эксперты)
- Организационные
- Носители умений
- Помещения
- Административные
- Финансовые
- Человеческие
- Специалисты
- Волонтёры
- Временные
- Личные
- Объективные
Формат представления информации может варьироваться: от простого перечисления ресурсов и их значений до таблиц, содержащих не только список ресурсов, но и перечисление задач для которых нужен ресурс и способы получения каждого ресурса.
Данное поле помогает улучшить организацию и эффективность проектной деятельности учащихся. Оно дисциплинирует проектантов, уменьшает риски возникновения проблем, задаёт ориентиры по поиску и использованию необходимых ресурсов.
Это поле может заполняться учащимися на соответствующем этапе работы или задаться преподавателем для указания границ реализации проекта.
Пример заполнения поля преподавателем для проекта «Сохраним жизнь птиц»
- Доска толщиной 15–20 мм:
- Основная доска длиной 60 см — 1 шт.
- Боковые стенки длиной 20 см — 2 шт.
- Дно размером 15 × 15 см — 1 шт.
- Крыша площадью около 20 × 20 см — 1 шт.
- Гвозди или саморезы диаметром 3–4 мм — упаковка (от 10 до 20 штук).
- Антисептик для дерева (защитное покрытие) — бутылочка объемом 250 мл.
- Водостойкая краска — баночка объемом 250 мл.
- Веревка или металлический крючок для подвешивания скворечника — длина веревки 50–60 см.
- Ручная пила.
- Шуруповерт с насадкой для саморезов.
- Металлическая линейка или рулетка.
- Наждачная бумага.
- Маркер или карандаш для разметки.
Пример заполнения поля учащимися в проекте «Постановка спектакля с 5 классом для сплочения классного коллектива»
- Материальные ресурсы
- Костюмы и реквизиты для спектакля (по списку героев)
- Декорации (деревья для леса и забор для курятника)
- Микрофоны подзвучки (3 шт.) и звуковое оборудование
- Подсветка сцены (световое оборудование)
- Бумага А4 (2 пачки)
- Ксерокс для тиражирования пьесы
- Информационные ресурсы
- Текст пьесы
- Фоновые звуки
- Руководство по постановке спектаклей с младшими подростками
- Организационные ресурсы
- Школьный актовый зал (место проведения репетиций и показа спектакля)
- Человеческие ресурсы
- Классный руководитель и педагог дополнительного образования (для отвественности за жизнь и здоровье детей во время репетиций и показа)
- Родительский комитет (помощь в изготовлении декораций)
- Временные ресурсы
- Подготовительный период: один месяц
- Репетиционный цикл: два месяца
- Монтаж декораций и подбор костюмов: две недели