Необходимые ресурсы и оборудование

  • Виталий Лебедев
    Виталий ЛебедевМетодолог ГлобалЛаб, учитель профильных ИТ-классов

Поле паспорта «Необходимые ресурсы и оборудование»

Это поле предназначено для формирования полного и точного списка ресурсов, необходимых для реализации проекта, включая материальное оснащение, информационные материалы, организационную поддержку и человеческие усилия.

Так как проект представляет собой целенаправленную деятельность, направленную на создание конкретного результата, решающего определённую проблему в условиях ограниченности ресурсов. Именно поле «Необходимые ресурсы и оборудование» отражает эти ограничения, определяя рамки, в которых будет проходить реализация проекта.

В статье «Роль анализа ресурсов в проекте» мы уже рассматривали основные виды ресурсов:

  • Материальные
    • Материалы
    • Инструменты
  • Информационные
    • Печатные источники
    • Онлайн-ресурсы
    • Носители знаний (эксперты)
  • Организационные
    • Носители умений
    • Помещения
  • Административные
  • Финансовые
  • Человеческие
    • Специалисты
    • Волонтёры 
  • Временные
    • Личные
    • Объективные

Формат представления информации может варьироваться: от простого перечисления ресурсов и их значений до таблиц, содержащих не только список ресурсов, но и перечисление задач для которых нужен ресурс и способы получения каждого ресурса.

Данное поле помогает улучшить организацию и эффективность проектной деятельности учащихся. Оно дисциплинирует проектантов, уменьшает риски возникновения проблем, задаёт ориентиры по поиску и использованию необходимых ресурсов.

Это поле может заполняться учащимися на соответствующем этапе работы или задаться преподавателем для указания границ реализации проекта.

Пример заполнения поля преподавателем для проекта «Сохраним жизнь птиц»

 

  • Доска толщиной 15–20 мм:
    • Основная доска длиной 60 см — 1 шт.
    • Боковые стенки длиной 20 см — 2 шт.
    • Дно размером 15 × 15 см — 1 шт.
    • Крыша площадью около 20 × 20 см — 1 шт.
  • Гвозди или саморезы диаметром 3–4 мм — упаковка (от 10 до 20 штук).
  • Антисептик для дерева (защитное покрытие) — бутылочка объемом 250 мл.
  • Водостойкая краска — баночка объемом 250 мл.
  • Веревка или металлический крючок для подвешивания скворечника — длина веревки 50–60 см.
  • Ручная пила.
  • Шуруповерт с насадкой для саморезов.
  • Металлическая линейка или рулетка.
  • Наждачная бумага.
  • Маркер или карандаш для разметки.

 


Пример заполнения поля учащимися в проекте «Постановка спектакля с 5 классом для сплочения классного коллектива»

 

  • Материальные ресурсы
    • Костюмы и реквизиты для спектакля (по списку героев)
    • Декорации (деревья для леса и забор для курятника) 
    • Микрофоны подзвучки (3 шт.)  и звуковое оборудование
    • Подсветка сцены (световое оборудование)
    • Бумага А4 (2 пачки)
    • Ксерокс для тиражирования пьесы
  • Информационные ресурсы
    • Текст пьесы 
    • Фоновые звуки
    • Руководство по постановке спектаклей с младшими подростками
  • Организационные ресурсы
    • Школьный актовый зал (место проведения репетиций и показа спектакля)
  • Человеческие ресурсы
    • Классный руководитель и педагог дополнительного образования (для отвественности за жизнь и здоровье детей во время репетиций и показа)
    • Родительский комитет (помощь в изготовлении декораций)
  • Временные ресурсы
    • Подготовительный период: один месяц
    • Репетиционный цикл: два месяца
    • Монтаж декораций и подбор костюмов: две недели