Анализ ресурсов

  • Виталий Лебедев
    Виталий ЛебедевМетодолог ГлобалЛаб, учитель профильных ИТ-классов

Этот этап является частью этапа «Разработка и планирование» обобщённого проектного цикла и предназначен для подготовки к реализации продукта.

На этом этапе учащийся определяет, какие информационные, материальные, людские и иные ресурсы ему необходимы для успешной реализации проекта, а также описывает мероприятия по привлечению недостающих ресурсов.

Ключевые вопросы этапа:

  • Какие ресурсы мне потребуются?
  • Где и как взять недостающие?

Возможные цифровые артефакты: документ «Анализ ресурсов».

Часто учащиеся не представляют, какие виды ресурсов существуют, и поэтому не уделяют достаточного внимания процессу обеспечения необходимыми ресурсами своего проекта. Это может приводить к нереалистичному календарному планированию или даже к невозможности создать продукт. Поэтому перед запуском этого этапа рекомендуется познакомить учащихся с различными видами ресурсов и провести учебные занятия по определению необходимых ресурсов для заданного преподавателем продукта.

Степень детализации описания ресурсов зависит от опыта проектантов: для простых проектов рекомендуется подробно расписать каждый материал и инструмент, тогда как для сложных проектов и опытных учащихся может быть достаточно указать на обобщённый ресурс, например, использование столярной мастерской.

Важным ресурсом являются личные временные затраты, которые рекомендуется прописывать отдельно. Это позволит в дальнейшем уменьшить трудоёмкость составления календарного плана.

В целом, этот этап можно совместить  с календарным планированием, особенно для простых проектов. Для учащихся младшего возраста достаточно указания материалов, инструментов и необходимого времени.

Грамотный анализ ресурсов позволяет создать структурированный и реалистичный план создания продукта и избежать нарушения дедлайнов, связанных с отсутствием того или иного ресурса.

 

Посмотреть Cправочник по настройке этапов  >>

Познакомиться со Средой управления проектами и исследованиями   >>

 


<<  К предыдущему этапу  |   К следующему этапу  >>


Содержание
  • Пример задания на анализ ресурсов
  • Пример выполнения задания

Пример задания на анализ ресурсов

Проанализируйте необходимые и доступные ресурсы для производства продукта и заполните таблицу со следующими столбцами:

  • Укажите вид деятельности.
  • Укажите название ресурса.
  • Укажите необходимое время, если нужно.
  • Отметка о доступности ресурса.
  • Где и как доступен ресурс или где вы его предполагаете добывать?

Что надо сделать?

Ресурс

Время

Где добыть ресурс?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для заполнения рекомендуется использовать справочник по видам ресурсов.

 

Пример выполнения задания

 

Продукт: Спектакль с 5 классами

 

Что надо сделать?

Ресурс

Время

Доступность

Где добыть ресурс?

Подбор пьесы

1. Сайт «Драматёшка»

2. Сборник «Я вхожу в мир искусств»

10-12 часов

+

1. https://dramateshka.ru/

2. Школьная библиотека.

Театральные тренинги

1. Ученики 5 классов

2. Классная комната

3. Классный руководитель

4–6 часов

+

Есть договорённость с классным руководителем 5 классов.

Адаптация пьесы

1. Компьютер и текстовый редактор

5–7 часов

+

Имеется дома.

Тиражирование пьесы

1. Пачка бумаги А4
2. Степлер и скобы

3. Двусторонний ксерокс

1 час

+

Есть договорённость с классным руководителем 5 классов об использовании школьного ксерокса и бумаги.

Репетиции

1. Классная комната

2. Классный руководитель

10–12 часов

+

Время и расписание репетиций согласовано с классным руководителем.

Изготовление костюмов и декораций

Родители актёров

5-6 часов

–

Необходима договорённость с родителями.

Генеральная репетиция

1. Актовый зал (согласование завуча)

2. Световик

3. Звуковик

4. Гримёр

2,5 часа

1. –

2. +

3. +

4. –

 

1. Необходимо внести генеральную репетицию в график актового зала у завуча.

2–3. Есть договорённость со старшеклассниками.
4. Надо провести опрос среди родителей и старшеклассников.

Изготовление афиши

1. Актёры

2. Лист А1 ватмана

3. Краски, карандаши

2 часа

1. –

2. +

3. +

1. Надо найти среди класса рисующих людей и сагитировать их.

2–3. Предоставит классный руководитель.

Изготовление программки

1. Рисунки

2. Сканирование (сканер)

3. Вёрстка (компьютер, программа верстки)

4. Тиражирование

5. Примерно 2500 руб.

 

2–5 часов

1. +

2. +


3. –


4. –


5. +

 

1. Есть договорённость с художником.

2. Сканер есть в кабинете информатики, сканировать умею.

3. Необходимо научиться верстать (есть книжка, можно прийти на «Компьютерный клуб» к учителю информатики).

4. https://www.google.com/search?q=типографии_москвы

5. Деньги обещают выделить из родительского фонда класса.

Показ спектакля

1. Актовый зал (согласование завуча, приказ по школе)

2. Световик

3. Звуковик

4. Гримёр

5. Фотограф (фотоаппарат)

6. Оператор (камера)

7. Вахтеры на входе

8. Подарки актёрам (примерно 5000 руб.)

2 часа

1. –

2. +

3. +

4. –

5. –

6. +

7. –

 

8. ±

 

1. Необходимо внести показ в график актового зала у завуча и оформить приказ о проведении у директора.

2–3. Есть договорённость со старшеклассниками.

4–5. Надо провести опрос среди родителей и старшеклассников.


6. Есть договорённость с родителем, у которых есть камера.

7. Надо провести опрос среди родителей и старшеклассников.

8. Руководитель родительского комитета обещала выделить из классного фона, но надо съездить в магазин «Детский мир» подобрать и купить.

 

Другие материалы
  • Цифровое решение для проектов в образовании
  • Критерии оценивания проекта по навыкам
  • Критерии оценивания проекта по этапам проектного цикла
  • Роль анализа ресурсов в проекте