
Этот этап является частью этапа «Разработка и планирование» обобщённого проектного цикла и предназначен для подготовки к реализации продукта.
На этом этапе учащийся определяет, какие информационные, материальные, людские и иные ресурсы ему необходимы для успешной реализации проекта, а также описывает мероприятия по привлечению недостающих ресурсов.
Ключевые вопросы этапа:
- Какие ресурсы мне потребуются?
- Где и как взять недостающие?
Возможные цифровые артефакты: документ «Анализ ресурсов».
Часто учащиеся не представляют, какие виды ресурсов существуют, и поэтому не уделяют достаточного внимания процессу обеспечения необходимыми ресурсами своего проекта. Это может приводить к нереалистичному календарному планированию или даже к невозможности создать продукт. Поэтому перед запуском этого этапа рекомендуется познакомить учащихся с различными видами ресурсов и провести учебные занятия по определению необходимых ресурсов для заданного преподавателем продукта.
Степень детализации описания ресурсов зависит от опыта проектантов: для простых проектов рекомендуется подробно расписать каждый материал и инструмент, тогда как для сложных проектов и опытных учащихся может быть достаточно указать на обобщённый ресурс, например, использование столярной мастерской.
Важным ресурсом являются личные временные затраты, которые рекомендуется прописывать отдельно. Это позволит в дальнейшем уменьшить трудоёмкость составления календарного плана.
В целом, этот этап можно совместить с календарным планированием, особенно для простых проектов. Для учащихся младшего возраста достаточно указания материалов, инструментов и необходимого времени.
Грамотный анализ ресурсов позволяет создать структурированный и реалистичный план создания продукта и избежать нарушения дедлайнов, связанных с отсутствием того или иного ресурса.
Посмотреть Cправочник по настройке этапов >>
Познакомиться со Средой управления проектами и исследованиями >>
<< К предыдущему этапу | К следующему этапу >>